Папки-передвижки

Конспект урока по хореографии «Классический танец»

Олеся Казакбаева
Конспект урока по хореографии «Классический танец»

Тема занятия: «Классический танец»

Тип занятия – текущее.

Форма занятия – урок по классическому танцу.

Цель занятия: демонстрирование умения выполнять самостоятельно классический экзерсис у станка и на середине зала, знание терминологии классического танца.

Задачи занятия:1. Проверить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях

2. Овладеть навыками координации движений, устойчивостью.

3. Освоить технику прыжков и вращений.

4. Развить артистичность и индивидуальность.

Публикация «Конспект урока по хореографии „Классический танец“» размещена в разделах

5. Совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и эстетичность; закрепление танцевального этюда.

Участники: ___ учащихся 6-го года обучения (___ лет)

Дата проведения: ___апреля __ года

Место проведения: МБУДО «ДПШ», класс хореографии

Методическое обеспечение: - методы и приё мы организации учебно-воспитательного процесса: по способу организации занятия – словесный (рекомендации, наглядный (показ, практический (упражнения, по форме организации деятельности - фронтальный, индивидуальный; приёмы – работа со специальными терминами.

- средства обучения: музыкальный центр, классический станок, зеркала.

- педагогические технологии: здоровьесберегающая технология; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

План занятия:

I. Организационный момент. 1.1. Вход в зал. Поклон. 1.2. Эмоциональный настрой на успешное выполнение упражнений. 1.3. Сообщение цели и задач занятия.

II. Основная часть. 1).Упражнения у палки (станок).

Последовательность упражнений у палки: releve ,рlie, battements tendus, battements tendus jetes, rond de jambe par terre, battements frappes, battements fondus, battements developpes, grands battements, упражнения на растяжку.

2). Упражнения нас середине зала:

Комбинации прыжков

Pirouette

3) Повтор танцевального этюда, отработка.

Заключительная часть.

3.1. Занятие завершается 1, 2,3 port de bras и поклон. Организованный уход

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шахматном порядке.

Выполняют поклон.

Педагог: Здравствуйте, девочки. Сегодня на занятии вашей главной задачей будет демонстрация самостоятельного выполнения классического экзерсиса у станка и на середине. Я прошу вас максимально постараться, вспомнить методику и все требования к выполнению экзерсиса и, конечно, не забываем про эмоциональную подачу исполнения ваших элементов. Пожалуйста, пройдите к станку.

Основная часть.

Педагог: Releve. Итак, скажите, пожалуйста, как переводится данное упражнение? (подъём на п/п). Для чего служит данное упражнение? Оно развивает и укрепляет голеностопный сустав. При выполнении Relev в классическом танце развивается и укрепляется всё тело. Что нужно сделать перед выполнением Relev? Перед началом его выполнения мы должны подтянуть весь корпус.

Выполнение комбинации Relev по 1,2,5,6 позиции на 2 / 4

Demi и grand plie.

Итак, скажите, пожалуйста, как переводится данное упражнение? Полуприседания и полные приседания.

2). Для чего служит данное упражнение? Постепенно вводит в работу и развивает мышцы, суставо – связочный аппарат, укрепляет ахиллово сухожилие, тазобедренный, голеностопный и коленный суставы. За чем следить во время исполнения данного элемента? Следить! – за выворотностью в тазобедренных и в голеностопном суставах, чтобы не было завала на большие пальцы, пятки одновременно отрываются и приходят на пол.

Выполнение комбинации Demi и grand plie на 2 / 4

Battement tendu.

1). Упражнение на развитие подвижности стопы. Отведение и приведение ноги из позиции в позицию носком по полу.

2). Развивает силу ног, подвижность стопы в голеностопном суставе, укрепляет ахиллово сухожилие, икроножные мышцы. Следить! – центр тяжести должен находиться на опорной ноге, не оседать на опорной ноге, следить за выворотностью стопы р. н. При этом надо помнить, что :

при движении рабочей ноги вперёд, голова направлена в класс вдоль плеча;

при движении рабочей ноги в сторону, голова направлена прямо;

при движении рабочей ноги назад, голова направлена в класс вдоль плеча, взгляд в кисть руки во второй позиции.

Выполнение комбинации Battement tendu на 2/4

Battement tendu jete

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения. Следить! Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

Выполнение комбинации Battement tendu jete на 2/4

Rond de jambe par terre. (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ).

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан. Следить! Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Выполнение комбинации Rond de jambe par terre на 2 / 4

Battement fondu это «тающее» движение. Развивают эластичность и силу ног, сообщают мягкость и плавность движениям. Прежде, чем приступить к выполнению Battement fondu, вспомним, что такое условное Sur le cou-de-pied. Условное Sur le cou-de-pied — это положение стопы рабочей ноги перед голеностопным суставом опорной ноги таким образом, чтобы натянутые пальцы рабочей ноги касались опорной ноги над косточкой. Условное Sur le cou-de-pied существует только одного вида — спереди. Sur le cou-de-pied сзади бывает только основным.

Выполнение комбинации Battement fondu

Battement frapp (бить, ударять)

Battement frapp в классическом танце — это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги. Следить! за выворотностью коленей обеих ног, точного положения cou-de-pied.

Выполнение комбинации Battement frapp

Battement developpe

Battement developpe— разворачивающееся движение — развивает силу ног и выворотность тазобедренного сустава, необходимую для так называемого танцевального шага, вырабатывает изящество основных поз классического танца.

Выполнение комбинации Battement developpe.

Grand battement jete— движение с большим броском — как и в battement releve lent на 90°, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге. Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение. Опорная нога все время сохраняет натянутость и выворотность, особенно в момент броска работающей ноги. Корпус подтянут и спокоен. При броске назад следует сдерживать неизбежный наклон корпуса, выпрямляясь, как только нога возвращается в исходное положение. Сильный бросок не должен нарушать ровности плеч и бедер.

Выполнение комбинации Grand battement jete на 2 / 4

Педагог: А сейчас вы можете поработать над растяжкой ног. (дети самостоятельно выполняют комплекс для увеличения танцевального шага)

Упражнения на середине.

Выполнение комбинаций прыжков (allegro)

Педагог: Напомните правила для выполнения прыжков.

Перед любым прыжком выполняется demi-plie.

Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, т. е. не отделять пяток от пола.

В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т. е. не выпячивать ягодиц.

После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.

TEMPS LEVE SAUTE по I,II,V позиции ног

Temps leve saute — прыжок с места. Примечание. В demi plie перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.

CHANGEMENT DE PIEDS (смена ног)

PAS ASSEMBLE в сторону (от франц. assembler – собирать) – это прыжок из пятой позиции в пятую. Во время его исполнения одна нога выбрасывается в сторону, вперёд или реже назад, а в конце прыжка ноги собираются вместе в воздухе и приземляются в V позиции.

PAS ECHAPPE на II позицию.

Педагог: Прошу вас переместиться для выполнения туров по диагонали. Напоминаю, что корпус должен быть подтянут, необходимо держать «точку» .

Туры выполняются и вправо и влево

Тур chene

Chene с перескоком

«блинчик»

Педагог: Переходим к танцевальной части занятия. Прощу вас занять свои места для выполнения танцевального этюда.

Закрепление и отработка этюда.

Заключительная часть.

Педагог: на этом наше занятие подошло к концу. Сегодня вы продемонстрировали полученные знания и умения на предыдущих занятиях. Вопрос: у кого данный урок не вызвал затруднения? Кому сегодня было трудно? Почему? Спасибо вам за работу.

Закончим наше занятие выполнив I, II, III Port de bras

Как переводиться Port de bras (движение рук)

В классическом танце изучение различных видов port de bras очень важно, так как это движение хорошо развивает танцевальную координацию. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный.

Выполнение I, II,III Port de bras. Поклон. Выход из класса.

Публикации по теме:

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Танец снежинок» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Программные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм»«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике пуантилизм «Танец бабочек - красавиц» Цель: знакомство.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Автор публикации:
Конспект урока по хореографии «Классический танец»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 13:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД