МААМ-картинки

Конспект урока «Моя любимая ягода»

Полина Черепенко
Конспект урока «Моя любимая ягода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Моя любимая ягода»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний + изучение нового материала.

Основная цель урока: Расширение словарного запаса и представлений о различных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания учащихся о различных ягодах.

2. Расширить словарный запас учащихся

Воспитательные:

1. Воспитать нравственные качества: бережное отношение к природе.

Коррекционно – развивающие:

1. Формирование элементарной эрудиции учащихся.

Публикация «Конспект урока „Моя любимая ягода“» размещена в разделах

2. Развитие внимания, восприятия, воображения и зрительной памяти.

3. Коррекция и развитие связной устной речи

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Классная доска (магнитная, экран для показа слайдов, иллюстративный материал (предметные картинки, слайды, звездочки – поощрения.

Методы: Рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Организация начала урока (1-2 минуты).

Приветствие. Перекличка детей по журналу, проверка их готовности к уроку.

2. Основная часть (34 минут).

Введение в тему урока (4 минут).

Учитель: Ягоды… Они такие красивые, яркие, душистые, сочные, сладкие или кислые, а главное, невероятно полезные. Поэтому когда природа позволяет нам щедро полакомиться горстью натуральных витаминов, такую возможность нельзя упускать ни в коем случае.

Но, к сожалению, не все хорошо разбираются в ягодах, а названий некоторых и вовсе не знают. Или, напротив, услышав название, не могут вспомнить, как выглядит та или иная ягода… И в этом нет ничего удивительного: ведь в природе существует такое разнообразие сортов ягод и все они растут в разных природных зонах.

Ребята, а Вы любите ягоды?

Ученики: Да!

Учитель: А много ли ягод Вы знаете?

Ученики: Много!

Учитель: Назовите их.

Ученики называют ягоды : малина, клубника, крыжовник, клюква, черника, земляника, смородина и т. д.

Учитель: Ребята, как много ягод вы знаете, теперь вы без труда сможете выполнить все задания.

Сообщение материала урока (27 минут).

Работа со слайдами(5 минут).

Учитель: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам про разные ягодки, а вы попытайтесь их угадать. За каждый правильный ответ, я буду давать звездочку, у кого к концу дня наберется больше всего звездочек, тот получит 5 в журнал. Отвечать нужно только подняв руку.

Задание1. (учитель читает с экрана описание ягоды, дети пытаются угадать. Если не могут по описанию, появляется картинка, если по описанию успешно, то картинка после правильного ответа.)

1 слайд: Эту ягоду можно встретить в хвойном или лиственном лесу, иногда на торфяных болотах. Ягоды растут на невысоком кустике и имеют ярко-красный цвет. Вкус горьковатый.

Картинка:

Ученик: Брусника.

Учитель: Правильно! Брусника очень полезна, в ней содержится много витамина С, поэтому ее нужно кушать зимой, чтобы не заболеть! Бруснику засахаривают, сушат, варят варенье, джем, сок, морс. Полезны не только ягоды брусники, но и листья.

2 слайд: Между узких вытянутых листочков и колючек густо расположены яркие оранжевые ягоды этого растения. Выращивать его любят садоводы на дачных участках: во-первых, из-за полезных ягод, во-вторых, - это отличная живая изгородь, никакой вор не пролезет через нее!

Картинка:

Ученик: Облепиха!

Учитель: Правильно! Облепиха - уникальное растение. В ней полезно буквально все - и плоды, и листья, и кора. Из ягод получаются замечательные заготовки: сок, компот, варенье и облепиховое масло. Листья используют для отваров, компрессов и заваривают, как чай. Облепиха входит в состав многих лекарственных препаратов.

Слайд 3. Эта ягода очень популярна среди садоводов, ее можно встретить почти на каждом дачном участке. Бывает белая, красная и черная. Вкус кислый или кисло-сладкий.

Картинка:

Ученик: Смородина!

Ученики: Правильно!

Учитель: Правильно! Смородина- богата витаминами С, В, Е. Смородину перетирают с сахаром, замораживают, готовят варенье, джем, повидло, желе, мармелад, диетические соки, всевозможные освежающие напитки, кондитерские изделия.

Слайд 4. Эта ягода получила свое название благодаря соку, который окрашивает язык и губы в черный цвет. Является отличным средством для улучшения здоровья глаз.

Картинка:

Ученик: Черника!

Учитель: Правильно! Ягоды черники — это удивительное сочетание вкусного и полезного. В любом состоянии, будь то свежие или сушеные ягоды — они содержат огромное количество витаминов А, С, В1, B6, витамин Р. А еще чернику с древних времен величают «молодильной ягодой», потому что она помогает человеку оставаться молодым и сильным.

Физминутка (2 мин)

(повторить 2 раза, произнося слова хором за учителем)

Учитель: Ребята, а сейчас у нас будет физминутка, нужна встать со своих местах и повторять за мной ни только движения, но и слова.

«Вишня»

На носочки я встаю (подняться на носки)

Вишенки я достаю (Руки вверх)

С вишней я бегу домой (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Задание2. (Чтение загадок с экрана, отгадывание их и вписывание ответов в клетки на доске) (8 мин)

Учитель: Сейчас мы будем читать и отгадывать загадки, а ответы будем вписывать в клеточки на доске, за правильный ответ-звездочка.

Ученик читает загадку, если знает, то отгадывает ее, а кто-нибудь другой вписывает слово в клеточки на доске. :

1,Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

2,На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

3. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

4. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

5. В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там. (черешни- рифма, по смыслу еще можно вишни)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно! А теперь давайте будем подбирать слова, которые описывают ягоды.

Задание 3. Какие бывают ягоды? (подбор прилагательных, за каждое правильное- звездочка.)

(2 мин)

Ученики: Красные, зеленые, желтые, сочные, вкусные, невкусные, спелые, мягкие, кислые, сладкие, полезные.

Учитель: Молодцы! Сколько много прилагательных вы знаете! А теперь давайте посмотрим на экран. На экране у нас картина художницы Любови Михайловны Романовой «Клубника». Посмотрите на нее внимательно и расскажите, что на ней изображено.

Задание 4. Описать картину. (5 минут)

Ученики: На картине нарисована большая и красная ягода клубника. Она высыпалась из корзинки на тропинке в лесу. Теперь ее клюют птички-синички.

Учитель: Правильно! Молодец! Держи звездочку! Картина художника Горбатова Вадима Алексеевича

Ученики: На картине нарисован мишка, который пригнул к земле ветку и ест ягоду рябину. Еще на картине нарисованы высокие елки и большой деревянный дом.

Учитель: Правильно! Держи звездочку! А теперь физминутка, все встанем и повторяем за мной.

Физминутка (2 мин) (повторить 1 раз)

Я по лесу пойду. (шаги на месте)

В лесу ягоду найду. (наклоны вперед)

Если нет лукошка (пожать плечами и повертеть головой)

Соберу в ладошку. (вытянуть руки вперед и сложить ладошки чашечкой)

Прыгну через лужицу (прыжок)

Голова не кружится (покачать головой)

Учитель: Ребята, смотрите на доске в середине прикреплены карточки с ягодками, но они все перепутались. И садовые ягоды, и лесные теперь растут вместе. Давайте «рассадим» их по правильным местам.

Задание 5.(4-5 минут) (в центре доски прикреплены карточки-ягоды,на боковых досках написано САД и ЛЕС, ученик выходит к доске, берет карточку, называет ягоду и прикрепляет ее в лес или в сад.)

Ученики: Клубника-сад, земляника-лес, клюква-лес, черешня-сад, малина- любой ответ правильный, крыжовник-сад, вишня-сад, черника-лес, смородина-сад, ежевика-лес, облепиха-сад, брусника-лес.

3. Заключительная часть (5 минут)

Учитель: Ребята, какая у нас сегодня была тема урока?

Ученики: Ягоды.

Учитель: Про какие ягоды мы сегодня говорили?

Ученики: Черника, облепиха, клюква, смородина и т. д.

Учитель: Давайте теперь посчитаем у кого сколько звездочек, и у кого окажется больше трех звездочек получат пятерки в журнал. Все остальные тоже молодцы, хорошо поработали и в следующий раз тоже получат пятерки.

Объяснение домашнего задания:

Учитель: Ребята, я предлагаю вам дома потренироваться обводить и рисовать ягодки вот в таких прописях а еще придумать небольшой стишок( 4 строчки) про свою любимую ягодку.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай»Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.

Фотоочерк «Ароматная ягода малина»Фотоочерк «Ароматная ягода малина» Фотоочерк «Ароматная ягода малина» — основа фотокниги для расширения предметно-пространственной среды группы Родная, любимая Кубань - наш.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника»Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника» Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Мастер-класс по изготовлению пособия для игр «Ягода клубники»Мастер-класс по изготовлению пособия для игр «Ягода клубники» Мастер-класс «Выращивание клубники». Ароматную ягоду называют клубникой, а еще по-старому – викторией. Соберёте урожай ароматных ягод,.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. ФоторепортажВкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка»Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка» ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЯГОДА КЛУБНИЧКА"Цель:Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Моя любимая ягода»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Моя любимая ягода»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Черепенко (УИ 1049942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД