Полина Черепенко
Конспект урока «Моя любимая ягода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Моя любимая ягода»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний + изучение нового материала.
Основная цель урока: Расширение словарного запаса и представлений о различных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания учащихся о различных ягодах.
2. Расширить словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитать нравственные качества: бережное отношение к природе.
Коррекционно – развивающие:
1. Формирование элементарной эрудиции учащихся.
Публикация «Конспект урока „Моя любимая ягода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Ягоды садовые
- Темочки
2. Развитие внимания, восприятия, воображения и зрительной памяти.
3. Коррекция и развитие связной устной речи
4. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Классная доска (магнитная, экран для показа слайдов, иллюстративный материал (предметные картинки, слайды, звездочки – поощрения.
Методы: Рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, самостоятельная работа.
Ход урока
1. Организация начала урока (1-2 минуты).
Приветствие. Перекличка детей по журналу, проверка их готовности к уроку.
2. Основная часть (34 минут).
Введение в тему урока (4 минут).
Учитель: Ягоды… Они такие красивые, яркие, душистые, сочные, сладкие или кислые, а главное, невероятно полезные. Поэтому когда природа позволяет нам щедро полакомиться горстью натуральных витаминов, такую возможность нельзя упускать ни в коем случае.
Но, к сожалению, не все хорошо разбираются в ягодах, а названий некоторых и вовсе не знают. Или, напротив, услышав название, не могут вспомнить, как выглядит та или иная ягода… И в этом нет ничего удивительного: ведь в природе существует такое разнообразие сортов ягод и все они растут в разных природных зонах.
Ребята, а Вы любите ягоды?
Ученики: Да!
Учитель: А много ли ягод Вы знаете?
Ученики: Много!
Учитель: Назовите их.
Ученики называют ягоды : малина, клубника, крыжовник, клюква, черника, земляника, смородина и т. д.
Учитель: Ребята, как много ягод вы знаете, теперь вы без труда сможете выполнить все задания.
Сообщение материала урока (27 минут).
Работа со слайдами(5 минут).
Учитель: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам про разные ягодки, а вы попытайтесь их угадать. За каждый правильный ответ, я буду давать звездочку, у кого к концу дня наберется больше всего звездочек, тот получит 5 в журнал. Отвечать нужно только подняв руку.
Задание1. (учитель читает с экрана описание ягоды, дети пытаются угадать. Если не могут по описанию, появляется картинка, если по описанию успешно, то картинка после правильного ответа.)
1 слайд: Эту ягоду можно встретить в хвойном или лиственном лесу, иногда на торфяных болотах. Ягоды растут на невысоком кустике и имеют ярко-красный цвет. Вкус горьковатый.
Картинка:
Ученик: Брусника.
Учитель: Правильно! Брусника очень полезна, в ней содержится много витамина С, поэтому ее нужно кушать зимой, чтобы не заболеть! Бруснику засахаривают, сушат, варят варенье, джем, сок, морс. Полезны не только ягоды брусники, но и листья.
2 слайд: Между узких вытянутых листочков и колючек густо расположены яркие оранжевые ягоды этого растения. Выращивать его любят садоводы на дачных участках: во-первых, из-за полезных ягод, во-вторых, - это отличная живая изгородь, никакой вор не пролезет через нее!
Картинка:
Ученик: Облепиха!
Учитель: Правильно! Облепиха - уникальное растение. В ней полезно буквально все - и плоды, и листья, и кора. Из ягод получаются замечательные заготовки: сок, компот, варенье и облепиховое масло. Листья используют для отваров, компрессов и заваривают, как чай. Облепиха входит в состав многих лекарственных препаратов.
Слайд 3. Эта ягода очень популярна среди садоводов, ее можно встретить почти на каждом дачном участке. Бывает белая, красная и черная. Вкус кислый или кисло-сладкий.
Картинка:
Ученик: Смородина!
Ученики: Правильно!
Учитель: Правильно! Смородина- богата витаминами С, В, Е. Смородину перетирают с сахаром, замораживают, готовят варенье, джем, повидло, желе, мармелад, диетические соки, всевозможные освежающие напитки, кондитерские изделия.
Слайд 4. Эта ягода получила свое название благодаря соку, который окрашивает язык и губы в черный цвет. Является отличным средством для улучшения здоровья глаз.
Картинка:
Ученик: Черника!
Учитель: Правильно! Ягоды черники — это удивительное сочетание вкусного и полезного. В любом состоянии, будь то свежие или сушеные ягоды — они содержат огромное количество витаминов А, С, В1, B6, витамин Р. А еще чернику с древних времен величают «молодильной ягодой», потому что она помогает человеку оставаться молодым и сильным.
Физминутка (2 мин)
(повторить 2 раза, произнося слова хором за учителем)
Учитель: Ребята, а сейчас у нас будет физминутка, нужна встать со своих местах и повторять за мной ни только движения, но и слова.
«Вишня»
На носочки я встаю (подняться на носки)
Вишенки я достаю (Руки вверх)
С вишней я бегу домой (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Задание2. (Чтение загадок с экрана, отгадывание их и вписывание ответов в клетки на доске) (8 мин)
Учитель: Сейчас мы будем читать и отгадывать загадки, а ответы будем вписывать в клеточки на доске, за правильный ответ-звездочка.
Ученик читает загадку, если знает, то отгадывает ее, а кто-нибудь другой вписывает слово в клеточки на доске. :
1,Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
2,На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
3. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
4. Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
5. В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там. (черешни- рифма, по смыслу еще можно вишни)
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно! А теперь давайте будем подбирать слова, которые описывают ягоды.
Задание 3. Какие бывают ягоды? (подбор прилагательных, за каждое правильное- звездочка.)
(2 мин)
Ученики: Красные, зеленые, желтые, сочные, вкусные, невкусные, спелые, мягкие, кислые, сладкие, полезные.
Учитель: Молодцы! Сколько много прилагательных вы знаете! А теперь давайте посмотрим на экран. На экране у нас картина художницы Любови Михайловны Романовой «Клубника». Посмотрите на нее внимательно и расскажите, что на ней изображено.
Задание 4. Описать картину. (5 минут)
Ученики: На картине нарисована большая и красная ягода клубника. Она высыпалась из корзинки на тропинке в лесу. Теперь ее клюют птички-синички.
Учитель: Правильно! Молодец! Держи звездочку! Картина художника Горбатова Вадима Алексеевича
Ученики: На картине нарисован мишка, который пригнул к земле ветку и ест ягоду рябину. Еще на картине нарисованы высокие елки и большой деревянный дом.
Учитель: Правильно! Держи звездочку! А теперь физминутка, все встанем и повторяем за мной.
Физминутка (2 мин) (повторить 1 раз)
Я по лесу пойду. (шаги на месте)
В лесу ягоду найду. (наклоны вперед)
Если нет лукошка (пожать плечами и повертеть головой)
Соберу в ладошку. (вытянуть руки вперед и сложить ладошки чашечкой)
Прыгну через лужицу (прыжок)
Голова не кружится (покачать головой)
Учитель: Ребята, смотрите на доске в середине прикреплены карточки с ягодками, но они все перепутались. И садовые ягоды, и лесные теперь растут вместе. Давайте «рассадим» их по правильным местам.
Задание 5.(4-5 минут) (в центре доски прикреплены карточки-ягоды,на боковых досках написано САД и ЛЕС, ученик выходит к доске, берет карточку, называет ягоду и прикрепляет ее в лес или в сад.)
Ученики: Клубника-сад, земляника-лес, клюква-лес, черешня-сад, малина- любой ответ правильный, крыжовник-сад, вишня-сад, черника-лес, смородина-сад, ежевика-лес, облепиха-сад, брусника-лес.
3. Заключительная часть (5 минут)
Учитель: Ребята, какая у нас сегодня была тема урока?
Ученики: Ягоды.
Учитель: Про какие ягоды мы сегодня говорили?
Ученики: Черника, облепиха, клюква, смородина и т. д.
Учитель: Давайте теперь посчитаем у кого сколько звездочек, и у кого окажется больше трех звездочек получат пятерки в журнал. Все остальные тоже молодцы, хорошо поработали и в следующий раз тоже получат пятерки.
Объяснение домашнего задания:
Учитель: Ребята, я предлагаю вам дома потренироваться обводить и рисовать ягодки вот в таких прописях а еще придумать небольшой стишок( 4 строчки) про свою любимую ягодку.