Оксана Левандовская
Конспект творческой мастерской для детей 5–7 лет на тему «Пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект творческой мастерской для детей 5-7 лет «Лето – это маленькая жизнь!»
Воспитатель: Левандовская О. В.
Банщикова Ю. С.
город Мегион, 2024 год
Публикация «Конспект творческой мастерской для детей 5–7 лет на тему „Пчелы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей, знакомство с представителями насекомых и растительного мира родного края.
Задачи: закреплять умение передавать образ пчелы и цветка, их строение и форму; развивать ритм и композицию, творческие способности, воображение, фантазию; формировать эмоционально-положительное отношение к творческому процессу.
Материалы: ватман, цветные восковые карандаши, пластилин, вырезанные пчёлки, шаблоны цветов, клей-карандаш.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Тимофей Белозеров
Летняя песенка
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
В теплый солнечный день раскрываются яркие корзиночки цветков, покрывая нашу землю ярким жёлтым ковром.
Среди таких растений попадаются и лекарственные. Наибольшую лекарственную ценность представляет собой мак сонный. Из него получают препараты, обладающие болеутоляющим, снотворным, противокашлевым действием. Колокольчик скученный успешно используют при заболеваниях нервной системы, для заживления ран. Цветки ромашки применяют в составе желудочных, потогонных и мягчительных сборов внутрь и наружно.
А ещё к цветам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Им очень нравится их сладкий нектар, а пчелы потом из него делают мед – густой и ароматный.
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Как же выглядит пчелка, модница крылатая – платье полосатое!
Ростом хоть она и кроха, но укусит – будет плохо!
Рисуем пчёл. Посмотрите, тело взрослой пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь и брюшко. Давайте их с вами нарисуем. Положите пчёлок. Черным восковым карандашом нарисуем голову - небольшой овал, затем раскрасим жёлто-чёрные полоски.
Наталья Сереброва.
Пчёлка в щёлку улья брык
Залетела быстро
Лапки вытерла и с них
Шариком пушистым
Золотиста и легка
Доброе лекарство
Отпадает вдруг пыльца
Мягко в пчелье царство.
Воспитатель: Лепим цветы. Пчёлкам хочется сесть на цветки и собрать пыльцу, но цветков нет. Ребята, а давайте мы с вами поможем пчёлке и слепим для неё свои цветы из пластилина. Как вы, наверное, догадались это будут колокольчики, ромашки и другие полевые цветы. И тогда, пчёлки смогут собирать пыльцу с наших цветов. Вы согласны?
Дети: Да согласны!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка: (Дети выполняют движения согласно тексту)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. У вас есть пластилин желтый – это будет серединка цветка, красный или синий, в общем можно взять любой цвет для лепестков и зеленый для стебелька и листиков на стебле. Подготовьте пластилиновые шарики соответствующих цветов.
Берем пластилиновый шарик желтого цвета и прикладываем на шаблон там, где будет серединка цветка. Затем скатайте пластилиновые шарики из другого цвета (для лепестков) и положите рядом с серединкой цветка, далее придавить пальчиком, а потом в соответствующих частях цветка размазать их, так делаем со всеми лепестками, пока не получится цветок.
Ребята, у нас вышла чудесная полянка. Расскажите, что вам больше всего понравилось сегодня в нашей творческой мастерской. (Дети рассматривают полянку на выставке и рассуждают)