Наталья Каширина
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Где и как отмечают «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: тематическое занятие
«Где и как отмечают «Мамин день»Подготовила: Каширина Наталья Александровна, воспитатель
Конспект тематического занятия в подготовительной группе
«Где и как отмечают «Мамин день»
Пояснительная записка
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Где и как отмечают „Мамин день“» размещена в разделах
Актуальност[b]ь: [/b]Мама – самое первое слово, самый добрый взгляд, самое любящее сердце, самые ласковые руки. В современной действительности мамы часто заняты карьерой, работой, домашними делами, поэтому детям часто на хватает маминого внимания. Задача воспитателей воспитать в детях уважительное отношение к своим родным. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В ходе занятия планируется рассказать о роли матери в жизни каждого человека, познакомить детей с празднованием праздника в других странах мира.
Цель: знакомство с традициями празднования праздника «День Матери» в разных странах мира. Дополнить и обобщить представления о празднике «День Матери» в России.
Задачи:
– расширять представление детей о празднике, познавательный интерес;
– закреплять названия профессий; формировать умение обобщать;
– обогащать и активизировать словарный и лексический запас детей;
– развивать фразовую, выразительную речь;
– память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, чувство композиции;
– умение слышать, слушать воспитателя, сверстников;
– воспитывать бережное и чуткое отношение к маме, желание заботиться о ней.
Планируемые результаты:
– обогатят знания о роли мамы в жизни каждого ребенка, о праздновании праздника в Америке, Финляндии, Франции, России;
– станут заботливее и внимательнее к родному человеку;
– активизируют словарь словами доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, беспокойство, понимание.
Форма проведения: фронтальная.
Словарная работа: доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа: дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно»; заучивание стихотворений о маме, беседы о маме, чтение художественной литературы; рассматривание открыток на тему «Цветы», разучивание песен на музыкальном занятии, разучивание стихов, рисование портрета мамы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук. глобус, два мольберта, цветок, мешочек для игры «Чудесный мешочек», инструменты различных профессий: нитки, мел, шприц, кастрюля, расческа, лейка, кисть для рисования.
Раздаточный материал: клеенка для аппликации, клей-карандаш, салфетка, бумажные заготовки для конверта, украшение для конверта, сердечко – на каждого ребенка.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
1. Организационный момент
Цель: создать благоприятную атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, создать положительный настрой на занятие.
– Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
– А теперь поприветствуем друг друга, встанем в круг.
Приветствие
Встанем в ровный мы кружок,
Улыбнись ка ты, дружок!
Крепче за руки возьмемся,
Утро доброе начнётся!
– Ребята, отгадайте загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал – «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребяток любит смех?
Кто на свете лучше всех?
– Ребята, а почему загадка именно про маму?
– Какой праздник мы будем праздновать?
– Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день?
– Хотите узнать, как в других странах празднуют этот замечательный праздник!
– Тогда я вам предлагаю совершить небольшое путешествие по некоторым странам.
2. Основная часть
Цель: дополнить и обобщить представления о празднике «День Матери».
– Поможет нам в путешествии, вот что…глобус.
Подходят к столу, на котором стоит закрытый глобус, воспитатель открывает его.
Воспитатель вместе с детьми находят на глобусе страны.
– В любой стране, на любом языке – первое слово, которое произносит человек, это слово – Мама!
– Поэтому многие страны отмечают праздник «День Матери», только у каждой страны свой месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например, в Финляндии празднуют весной, в мае. В этот день вывешивают на улицах флаги. Жители Финляндии предпочитают дарить мамам прекрасные растения в горшках. А матерям, которые воспитывают много детей, вручают орден «Белой розы».
В Америке тоже празднуют в мае, к одежде прикрепляют цветок красной гвоздики, устраивают семейный ужин, и конечно, дарят подарки, открытки мамам. Недавно вошло в традицию дарить маме «колечко».
Во Франции день матери – семейный праздник. В этот день взрослые и дети поздравляют мам стихами, кто-то их сочиняет сам, вручают подарки. Это могут быть шоколад, духи, подарки ручной работы и конечно цветы. Планируют семейные прогулки. Французы дарят торты, напоминающие букеты цветов, причем над сотворением сладких шедевров трудятся и дети. На праздничных мероприятиях семьям, воспитывающим несколько детей, вручают медаль – «Медальон семьи».
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Медали, грамоты, и благодарности вручают мамам, которые воспитывают в семье много детей и мамам, которые воспитывают детей одни. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов, рассказывают стихи.
Дети слушают рассказ, рассматривают слайды к рассказу воспитателя, по необходимости задают вопросы воспитателю.
Предлагаю послушать стихотворение «Разговор о маме», Н. Саконская
Стихотворение рассказывает Александра Г. :
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
– Ребята, что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
– Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней, стараться не расстраивать, наоборот, радовать, чтобы мама не печалилась.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем!
– Ребята, я предлагаю поиграть. У меня есть красивый цветок, кто его в руки возьмет, тот что-то хорошее про маму скажет.
Игра «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает предложение, дети продолжают предложение и передают цветок следующему)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет …
- Когда я вижу свою маму, то….
- Я хочу, чтобы мама…
-, у тебя какая мама?
-, а у тебя какая мама?
- Какие слова ты можешь сказать про маму?
- Зачем каждому человеку нужна мама?
– Хорошо, ребята, сразу понятно, что вы очень любите мам.
– Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Профессии наших мам». Ваша задача найти один предмет рукой в мешочке, попытаться отгадать что это и рассказать для какой профессии нужен этот предмет или инструмент, и что им делать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» на тему «Профессии наших мам».
В мешочке «спрятаны» инструменты разных профессий: музыкальный инструмент, нитки, мел, шприц, кастрюля, расческа, кисть для рисования.
– Вот сколько профессий вы сегодня назвали. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
– Да, ребята, все профессии важны, все профессии нужны.
– Как бы ни отмечался День матери в разных странах мира, ни одно поздравление не обходится без подарков.
Я предлагаю вам тоже выполнить подарок своими руками, для ваших любимых мамочек, а вечером подарите подарки!
– Присаживайтесь за стол.
На столах расставлены материал для аппликации.
Воспитатель напоминает детям об осанке, о правилах обращения с ножницами, клеем.
– Давайте рассмотрим заготовки к нашей работе.
– Это будет красиво украшенный конверт с сердечком внутри.
– В начале нужно вырезать сердечко. Берем ножницы и режем по линии, закругляя. Хорошо.
– Теперь нужно свернуть конверт. Берем лист.
– Сворачиваем пополам, по линии сгиба проводим пальцем. Промазываем края конверта клеем, прижимаем салфеткой. Украшаем конверт цветами.
И вкладываем сердечко в конверт. Подарок готов!
Заключительная часть
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Дети обсуждают занятие, делают обобщение.
– Ребята, вам понравилось занятие?
– Что нового вы узнали на занятии?
– А что вам большего всего понравилось, запомнилось?
– Мне тоже понравилось. Вы молодцы ребята, очень хорошо сегодня занимались. У вас получились замечательные сувениры!
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам хорошим поведением, заботой о них, не огорчать их. Поздравьте их сегодня и подарите свои красивые подарки!