Мария
Конспект тематического развлечения «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи.
Задачи:
- закрепить представления детей о семье, родственных отношениях и семейных традициях, об обязанностях членов семьи;
- формировать элементарное представление о родословной;
- обогащать духовный мир детей;
- воспитывать культуру общения и уважительное отношение ко всем членам семьи;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Публикация «Конспект тематического развлечения „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Предварительная работа.
Предварительно выучить стихотворение с двумя детьми.
Работа с родителями- составление с детьми «генеалогического древа»
Оборудование.
Семейный альбом, магнитофон (песня «Семейный альбом», макет генеалогического древа, пословицы и поговорки, лепестки ромашки.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю.
Дети: - Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон).
(Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях семьи.
-Ребята послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю
Имеют право на. ….
Дети: Семью.
Воспитатель: Правильно, в этой загадке говорится о праве ребенка на семью.
- Правильно – это семья! (мама, папа, братишка, бабушка и т. д.)
А какие бывают семьи? (Ответы детей, если дети не могут ответить помочь им: маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет всех членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
- Если вам плохо, если трудно, если вас обидел кто-то – кто вас приласкает, пожалеет? Поймет и утешет?
Дети: - Мама, папа, бабушка, родные и др.
Воспитатель: - Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.
- А сейчас, дети вам расскажет стихотворение «Моя родня».
Моя родня.
1 ребенок
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
2 ребенок.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?
Дети: Тишка – это собака.
Воспитатель: Правильно, Тишка, домашнее животное. Мы все очень любим, заботимся о них. Но они не люди. Поэтому Тишка не является родней герою стихотворения.
Воспитатель. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, традициями.
Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, что такое традиция? Какие традиции вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Традиция –это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. Это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от пап, мам, бабушек, дедушек. У каждой семьи свои традиции : встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейный праздник, это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, просмотр семейных фотографий и многое другое.
Все семьи отличаются своими привычками, обычаями и традициями.
Расскажите об интересных традициях в ваших семьях – как вы проводите свободное время, отпуск? (ответы детей)
Мы знаем, что люди с давних времен старались сохранять память для будущих поколений – память о своих родственниках. Как они это делали? Смотрите, что это такое? (воспитатель показывает семейный альбом).
Как вы думаете, с какой традицией связан этот альбом? (собирать и хранить фотографии). Традиция – эта очень важно! Недаром люди во время войны или в других ситуациях, уходя из дома, брали с собой только ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Послушайте, пожалуйста, вот эту запись (слушаем песню «Семейный альбом»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и продемонстрировать еще одну семейную традицию.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты в право-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
(После физкультминутки дети снова садятся на стульчики)
Воспитатель: Одна из старейших традиций в наших семьях - узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое дерево.
Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная! Семья, как и дерево растет, появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку.
И, чтобы никого не забыть из родственников, лучше во всем разобраться люди придумали «Генеалогическое древо». Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят.
- Вы сегодня тоже будете рассказывать о своем генеалогическом древе, где мы рассмотрим только близких членов своей семьи.
(Несколько детей рассказывают о своей семье, демонстрируют генеалогическое дерево).
Воспитатель: А сейчас я, ребята, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Встаньте все те, кто»
Встаньте — У кого есть старший брат
- у кого есть младший брат
- у кого есть младшая сестра
- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?
Воспитатель: Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок:
Вся семья вместе – так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
Кто свою мать уважает – чужую не обругает.
Семья в кучке –не страшна и туча.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (предложить детям встать рядом со стульчиком, можно встать в круг)
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это- мама,
Это- я,
Это- бабушка моя,
Это- папа,
Это- дед.
И у нас разлада нет.
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).
Воспитатель: Символом семьи является ромашка. Вот и мы сейчас с вами сделаем ромашку, но непростую, волшебную, которая исполнит ваши пожелания. (Дети приклеивают к середине по лепестку, загадывая пожелания).
Рефлексия: «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье :
Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!