Анастасия Лебедева
Конспект тематического музыкального занятия в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в младшей группе
Цель:
-создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Задачи:
-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Коммуникация-активизация словаря детей.
Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познание – знакомство детей с явлениями природы.
Ход
Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Муз. рук: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в снежки. А какой бывает снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий)
Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на саночках.
Муз игра «Покатились санки» сл. и муз. О. Высотская
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) а мы с вами мороза не боимся, на улицу мы одеваемся тепло! Что мы надеваем? (ответы детей)
Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.
Песня «Пришла зима» сл. и муз. М. Раухвергер
Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это
снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с
ними?
Активное слушание «Танец снежинок».
Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)
Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Загадки о зиме
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый.
(Снеговик)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)
Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)
Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.
(Из под сугроба появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! И я хочу с вами поиграть!
Игра с мишкой «По дорожке по тропинке»
Медведь: Мне очень понравилось с вами играть! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.
(дети прощаются с мишкой, он уходит)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем
мы обратно на поезде. Собирайтесь в вагончики.
Под песню «Паровоз» сл. В. Татаринов, муз. С. Эрнесакс дети друг за другом двигаются по залу.
Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, видели Музыкальный сугроб, отгадывали загадки.)
А теперь давайте прощаться.