Алевтина Петровна Казакова
Конспект тематического музыкального занятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Мы — будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей: эмоционально – положительное отношение к воинам нашей армии, ко Дню Защитника Отечества;
побуждать детей высказываться о военной службе, о видах войск через рассматривание игрушек и головных уборов;
воспитывать коммуникативность и внимательность в играх;
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия, посвященного Дню Защитника Отечества „Мы — будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
продолжать формировать у детей навыки: ритмичного движения в соответствии с характером музыки с атрибутами, слаженного пения в подгруппах и вместе, выразительного рассказывания стихов об армии.
Раздаточный материал и оборудование: флажки «триколор» по количеству детей, 4 барабана с палочками, 4 лошадки, 4 головных убора со звездой;
Игрушки: танк, бронетранспортер, самолет, бинокль; металлофон;
головные уборы по родам войск: бескозырка, пилотка, военная бандана, берет десантника, шлем.
Зал оформлен по теме праздника. Звучит марш «Прощание Славянки». Дети входят в зал, маршируя под соответствующую музыку, выстраиваются у стульев.
Музыкальный руководитель (МР) : Дети, давайте поздороваемся по – музыкальному.
Дети отвечают «Здравствуйте» по заданному тоническому трезвучию сверху вниз, указывая высоту звука.
МР: Сегодня у нас будет необычное занятие. Оно посвящено празднику. 23 февраля. Вся наша огромная страна будет праздновать День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такой защитник Отечества?
Высказывания детей.
МР: Правильно! Это солдаты, которые охраняют мир и покой наших людей. Все мы любим и ценим бойцов нашей армии. Они охраняют и защищают нашу Родину – Россию и на земле, и на воде, и под водой, и в небе, и даже в космосе! А кто знает стихи про армию?
Чтение стихов.
1. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка!
2. Над родимою страной
Самолетов звенья!
Слава армии родной
В день ее рожденья!
3. Армия Российская – смелая, могучая!
Армия Российская – самая лучшая!
МР: Молодцы чтецы! Дети! На наше необычное занятие я пригласила детей подготовительной группы. Они споют песню «Наша Армия сильна» композитора Филиппенко.
Дети подготовительной группы исполняют песню и уходят.
МР: Дети! Перед вами на столе лежат головные уборы наших защитников Отечества. Я буду показывать головной убор, а вы должны догадаться, чей он и сказать: «Это головной убор….».
МР показывает поочередно головные уборы, а дети отвечают.
МР: Молодцы! Посмотрите, дети, на постаментах стоят игрушки. Нужно рассмотреть игрушку, поднять его и сказать, как называется защитник, который управляет этим средством защиты.
МР вызывает ребенка, он берет игрушку, поднимает его и говорит, кто им управляет.
МР: Молодцы! Сейчас мы с флажками будем маршировать под знакомую вам песню. Вы подпевайте мне.
Звучит песня «Мы – солдаты» Ю. Слонова.
Дети маршируют и подпевают МР.
МР: Дети, вы хорошо справились с заданием. А теперь для вас загадка:
Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету? Это… (летчики, пилоты)
МР: Правильно! Это летчики. И сегодня мы познакомимся с попевкой
Елены Тиличеевой «Буду летчиком».
МР играет на металлофоне мелодию и поет попевку.
МР: Понравилась попевка? Послушайте еще раз и запомните слова.
МР исполняет повторно.
МР: Дети, как вы думаете, мелодия движется или стоит на месте? (ответы)
Правильно! Я играла только на одном звуке. Теперь споем вместе, а помогать играть на металлофоне мне будет… (называет имя ребенка)
Исполняется попевка «Буду летчиком» Е. Тиличеевой
МР: В этой попевке есть длинные звуки и короткие. Как мы их покажем? (хлопками). Правильно! Длинные покажем хлопками, а короткие будем прохлопывать по коленочкам. Повторяйте за мной.
Прохлопывание длинных и коротких звуков.
МР: Дети, вы все сейчас будете летчиками! Слушай мою команду: «Летчики, на аэродром!»
Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
МР: Молодцы! Все старались и внимательно слушали музыку. Дети, давайте вспомним песню «Барабанщик». Эту песню написал для вас композитор Михаил Красев. А кто такой композитор? (ответы детей)
Исполняется песня «Барабанщик» М. Красева
МР: Девочки очень хотят поиграть на барабанах. Мы все будем петь, а они сыграют нам на барабанах на слова «тра-та-та».
Песня исполняется повторно.
МР: Мы знаем одно упражнение про барабанщиков на три вида жанра. Какие виды жанра вы знаете? (дети отвечают)
Молодцы! Я буду играть музыку, а вы внимательно слушайте и показывайте соответствующие движения.
Упражнение «Барабанщики» (музыка Парлова, Кабалевского, Левидова)
МР: Дети, следующая песня вам тоже знакома! Наши мальчики очень любят песню «Молодой солдат» и с удовольствием ее поют. Кирилл, Саша, Назар, Коля, надевайте головные уборы и берите лошадок.
Исполняется песня «Молодой солдат»
После исполнения мальчики скачут на лошадках, затем передают лошадки и головные уборы другим мальчикам – Мише, Саше, Максиму. Песня повторяется.
МР: Вот какие наши мальчики! Смелые, активные! Настоящие будущие солдаты!
Дети! Сегодня мы поговорили о предстоящем празднике. Как называется праздник? (День защитника Отечества).
Какие виды войск вы запомнили? Кто нас охраняет в небе? (летчики и космонавты). Это воздушные и космические войска. В воде и под водой нас охраняют… (моряки). Это надводные и подводные войска. А на земле нас охраняют пограничники, десантники, солдаты, ракетчики, танкисты. Это наземные войска. Поздравьте дома пап и дедушек с Днем Защитника Отечества. А сейчас возьмите по 2 ленточки. Мы устроим для нашей армии салют. Проявите свое творчество под музыку.
Звучит «Вальс», дети проявляют свое творчество. В конце собираются вместе, машут ленточками со словом «Салют!»
МР: Наше занятие закончилось. Я прощаюсь с вами: (поет) До свиданья, дети!
Дети отвечают пением «До свидания» и показом ступенек сверху вниз по трезвучию.
Звучит песня «Служить Отчизне», дети проходят по залу и выходят.