Ирина Колосова
Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического интегрированного занятия
«День победы»
в средней группе МБДОУ №57
Программное содержание
- Познакомить детей с общественным событием: празднованием Дня Победы, формировать правильное отношение к войне, стимулировать интерес к истории страны; закрепить зрительное представление о Российском флаге;
Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира, совершенствовать конструктивные умения и навыки работы с бумагой
-Воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны, чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту;
Материалы и оборудование
Наборы слайдов «Моя Родина-Россия», «Великая Отечественная война», «Салют ветеранам», «Наша армия сильна»
Аудиозапись «Священная война», «День победы».
Изображение государственного флага России, бело - сине- красный
флажок, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки,
оборудование для детского конструирования.
Ход занятия
- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна – наша Родина. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М. В. Исаковский
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
(Показ слайдов «Моя Родина-Россия»).
Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России? (Россияне)
В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами – россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, в которой мы живём, место, где мы родились, где всё для нас родное)
-Скоро мы будем отмечать великий праздник. Какой? (День победы)
-Кто сможет объяснить что это за праздник? (более 70 лет тому назад фашистская Германия напала на нашу землю)
-И вся страна встала на защиту Родины
Прослушивание песни «Священная война» с просмотром слайдов о войне.
Много людей погибло, защищая нашу родину, спасая нас от захватчиков, много стариков, детей и беззащитных людей. Целых 5 лет шли к победе. Но русский народ-сильный народ. Наши русские солдаты сильные! И наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Игра «Перетяни канат».
Молодцы!
И сегодня, отмечая День победы, хочется вспомнить ветеранов (слайды). Они постарели, но в душе такие же преданные родине. Низкий им поклон
Давайте прочтем стихотворения о победе.
Дети:
1.
За все, что есть сейчас у нас
За каждый счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
2.
Ликуют трубы звонкие, поет, гудит, земля,
Несется песнь победная над звездами Кремля!
3.
Могучей гордой поступью идут, идут полки,
Блестят стальною россыпью гвардейские полки.
4.
Мы славим, славим воина, народного бойца,
И доблестного маршала, и храброго бойца.
5.
Родная наша Армия в великий день Побед
И радостный, и пламенный прими от нас
Все: ПРИВЕТ!
6.
Сегодня праздник День Победы
Счастливый, светлый день Весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Как наша страна будет отмечать День победы? (Состоится парад, салют победы).
Наша Армия стала еще сильнее. Что солдатам не обходимо для защиты родины? ( техника: танки, самолеты и т. д.) (Слайды)
-Вы, мальчики, подрастете и пойдете в армию, будете солдатами. Давайте представим какие вы будете солдаты, и девочки поддержите мальчиков.
Мы бравые солдаты раз-два, раз-два,
Хоть мы еще ребята раз-два, раз-два,
Мы шагаем на парад раз-два, раз два,
Я-солдат и ты-солдат раз-два,раз-два. (дети маршируют)
И наши доблестные войска под реяние флага пройдут по Красной площади.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (вывешиваю изображение флага) .
- Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий, красный
- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха)
- Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)
Красный цвет всегда считался самым красивым.
- Что же означает красный цвет? (это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)
Обобщаю ответы детей
- Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
- Скажите, пожалуйста, зачем нужен стране и всем нам флаг? (он нас объединяет)
- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами.
Завтра наша страна будет отмечать замечательный праздник – День Победы!
К этому светлому и в то же время скорбному празднику мы с вами сделаем флажки, с которыми вы завтра сможете пойти с мамами и папами к памятнику на митинг.
Прежде, чем начать работать, мы с вами ещё раз поднимемся над землёй
Физкультминутка
Загудел самолёт, отправляемся в полёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,
Над землёй пронесусь и на землю опущусь.
Вот мы и вернулись на землю, можно приступать к работе.
Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище (показ) и древко (показ). Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.
- Покажите полотнище? Что это? (полотнище)
- Покажите древко? Что это? (древко)
Далее показываю приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое своё
Выполняем работу под песню «День Победы».
По окончании работы выходим с детьми в круг и машем флажками под слова:
Победа и мир – эти два слова неотделимы.
Нам нужен мир: тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученый в наследство!
Воспитатель:
Колосова И. А.