Ирина Понаморева
Конспект тематического досуга в подготовительной группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художе-ственно-эстетическому развитию детей №40 «Русалочка»
Воспитатель: Понаморева Ирина Валерьевна
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности.
2. Развивать мышление, воображения и речь.
Публикация «Конспект тематического досуга в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать артистизм, способности к творчеству и импровизации.
4. Способствовать развитию творческой активности детей в театрализован-ной деятельности.
5. Равивать музыкальные способности детей.
6. Формировать интерес к животному миру, воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»
Оборудование:
1. Маски животных для инсценирования.
2. Два листа ватмана и маркеры.
3. Крупные и мелкие иллюстрации животных.
4. Фонограммы для музыкального конкурса
5. Поощрительные призы.
Предшествующая работа:
1. Знакомство с жизнью диких животных разных стран.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных.
3. Составление детьми загадок о животных.
4. Подготовка инсценировок по басням Л. Толстого
5. Разучивание песен о животных.
I.Вступительное слово ведущего.
На Земле живет множество самых разных животных, маленьких и больших. Хищников, которые охотятся на более слабых зверушек, и травоядных, поедающих растительную пищу. Некоторые звери трусливы, другие – отважны. Кто-то защищается от врагов рогами и клыками, кого-то спасают быстрые ноги. Сегодня представители двух команд покажут свои знания о представителях животного мира.
Наше уважаемое жюри будет оценивать каждый конкурс по пяти-балльной системе.
II. Конкурс вопросов
(Каждой команде даётся 30 секунд на размышление и совещание для выбора правильного ответа)
1 команда
- Каких вы знаете хищных животных?
- Назовите животных, названия которых состоит из 3х букв (лев, бык, вол, кот)
- Почему медведь сосёт лапу?
- Назовите животных, умеющих далеко прыгать?
- Какое животное называют кораблем пустыни?
2команда
- Назовите животных, обитающих в Африке.
- Почему медведя называют косолапым?
- Какое животное называют царем зверей?
- Назовите самое крупное животное, обитающее на суше.
- У какого животного самая длинная шея?
III.Волшебный мешок
Пять представителей от каждой команды вынимают карточки с изоб-ражением какого-либо животного. Необходимо как можно больше рассказать об этом животном.
IV. Конкурс импровизаций
Представителям команд предлагается изобразить пантомимой выбранное по жребию животное.
1команда: Волк, лиса, медведь, заяц, белка.
2команда: Обезьяна, кенгуру, тигр, буйвол, слон.
V. Конкурс «Назови животное».
Командам предлагаются крупные фотографии животных, обитающих на разных континентах. Необходимо назвать этих животных.
1 команда:
тигр, морж,кенгуру, панда, зебра.
2 команда:
Лось, бегемот, верблюд, носорог, рысь.
VI. Конкурс загадок.
Дети предлагают своим соперникам составленные ими загадки о животных.
Петь загадок от каждой команды.
VII. Конкурс рисунков.
Двум представителям команд, необходимо нарисовать в юмористической форме одно из животных - носорога или бегемота.
VIII. Музыкальный конкурс.
Дети исполняют заранее подготовленные песни с упоминанием о животных.
1 команда: «Песенка Красной Шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.
Припев:
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.
2 команда: "Песенка про жирафа"
Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под чудным названием - жираф.
Припев:
До чего же, до чего же
всем нам хочется, братцы
На жирафе, на жирафе
на живом покататься!
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься!
IX. Конкурс инсценировок.
Дети показывают заранее подготовленные ими инсценировки басен
Л. Толстого
1 команда «Волк и белка»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы от-того, что мы добры и никому зла не делаем.
2 команда «Лев и мышь»
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал её.
Мышь стала просить: «Если ты меня отпустишь, я тебе тоже добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, но отпустил её.
Как-то охотники поймали льва и привязали его верёвкой к дереву.
Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не верил, что я смогу тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро».
X. Подведение итогов игры
Выступление жюри.
Награждение победителей поощрительными призами.
Литература:
1. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство РООССА 2010г.
2. В. Бианки «Лесная газета»
3. Л. Н. Толстой «Басни»