Корнеева Марина
Конспект занятия по лепке «Долька арбуза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Долька арбуза»
(лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик.
Материал:
-письмо
-семечка
-арбуз (на нём шапочка,ручки, мордочка, волосы)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Долька арбуза“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-демонстрационный материал (арбузная долька)
-конверт для отправки письма
-почтовый ящик
- для лепки нужны следующий инвентарь – шаблоны образцы бумажные долек, пластилин черного цвета,восковые мелки красного и зеленого цветов,арбузные семечки.
Ход занятия
Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний:1мин - связь с предыдущими занятиями.
Ребята! Сегодня к нам почтальон принёс письмо.
Давайте его вместе прочитаем. (читаю) :Здравствуйте,ребята, пишут вам гномы из сказочной страны. Здесь живут добрые, весёлые гномы. У нас очень красиво цветут красивые сказочные цветы, растут разные деревья, много фруктов и ягод. Вот только есть одно маленькое разочарование. Узнали мы от доброй феи, что в вашей стране растёт один фрукт-ягода. Очень сочная,очень вкусная, которая поднимает настроение и детям и взрослым. Хотелось бы и нам попробывать такую ягоду или фрукт, пришлите нам его,пожалуйста. Мы не знаем,что это, знаем как он выглядит:
Он похож на мяч зелёный,
По бокам полосочки.
Мяч внутри пустой,а у него
Мякоть есть и косточки!
Ребята, как вы думаете, что это за фрукт ягода? Правильно, арбуз. Арбуз, ребята-это не фрукт, это ягода, только большая, не такая как клубника, земляника, малина.
Ну, что поможем гномам? Но где же мы возьмём арбуз? Я предлагаю его вырастить. У меня как раз нашлась одна арбузная семечка. Давайте отправимся на огород и посадим её.(идём к месту обозначенному как огород, имитируем движения: копаем землю, сажаем,поливаем.) Предлагаю детям взяться за руки, сделать круг и показать, какая семечка была большой и какой из неё вырастит арбуз. Посмотрите какой арбуз (подкладывается арбуз)
Вот забавный карапуз,
Сверху важный,гладкий
А внутри то сладкий.
Я сочный сладкий символ лета
Известен мой приятный вкус
Зелёный,круглый,полосатый,
А имя громкое АРБУЗ!
Я думаю, гномы порадуются такому подарку. Только как нам отравить его. вдруг он в дороге испортится?Я предлагаю сделать арбузные дольки из цветной бумаги и отправить наши дольки в волшебном конверте гномам через волшебную почту.
Постановка цели занятия :
Смотрите, ребята, какую дольку я сделала (демонстрирую)Рассматриваем, уточняем :мякоть- красного цвета, корочка-зелёного,косточки -чёрные. А давайте пальчики разомнё м:
На базар ходили мы
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны,апельсины
сливы,мандарины,
Но купили мы арбуз
Это самый лучший вкус!
Пальчики размяли приступаем к работе. Дети получают шаблоны. необходимо взять красный восковой мелок и закрасить мякоть, потом взять зеленый мелок и закрасмить кожуру. Разминаем пластилин, катаем колбаску и отрываем пальчиками одной руки кусочки – семечки. Осталось приклеить эти черные кусочки на дольку арбуза. Всё подробно объясняю.
Вот какие замечательные дольки у нас получились. Посмотрите какая красота, так бы и съела.
Но нельзя гному ждут от нас письма. Давайте сложим их волшебный конверт и опустим в волшебный почтовый ящик. Там они превратятся в настоящий арбуз.
Ну а чтобы наш арбуз не испортился предлагаю его съесть.
Внутри я красен, нежен. мягок
Могу украсить стол любой
Хочу всем пожелать сегодня,
Лишь удовольствия со мной!
Итог занятия.
Просмотр работ. Для говорящих детей повторяем слово АРБУЗ,остальные пальчиками указывают на ягоду. Самооценка.