татьяна ивановна
Конспект Тема: У солнышка в гостях
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей считать в пределах 4-х, отсчитывать заданное количество предметов из общего (большего) количества и пересчитывать, сколько отсчитали. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (до 3-х, называть результаты сравнения словами: длинный-короткий-самый короткий, одинаковые (равные по длине). Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, уметь называть их, находить нужную фигуру, опираясь на образец и ориентируюсь на два признака- форма и цвет из большего количества.
Развивающие: развивать речь детей, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект Тема: У солнышка в гостях» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать умение выполнять словесные указания воспитателя.
Материал: солнце и облако (макет, полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры 2-х, 3-х цветов, желтые круги.
Ход занятия:
Сегодня мы свами отправимся в гости к солнышку. Когда солнышко появляется на небе? (утром). У нас наступило утро, выглянуло солнышко, идемте к нему (подводит к макету).
«Утро начинается солнце улыбается.
Мы на солнечных качелях прокатится захотели.
Прямо в небо полетели. Вперед на встречу с солнцем!
Раз, два, солнце, три, четыре, пять.
Выходи играть, вместе с нами поиграть.
Вос-ль: Ой, сколько у солнышка друзей- солнечных зайчиков (круги желтого цвета). Давайте их посчитаем. (вос-ль из большего количества берет 4 круга, выставляет их в ряд и вместе с детьми считает: 1,2,3,4-всего 4четыре зайчика. Скажи Ксюша сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика). Скажи Юля сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика).
Теперь вы выберите себе 3 зайчика (из большего количества) положите их перед собой в ряд и посчитайте. (индивидуальный опрос. Василиса посчитает, Матвей посчитает).
Посмотрите какие красивые, длинные лучики у нашего солнышка, одинаковые ли лучики по длине? Давайте это проверим: я возьму лучик, положу их ровно рядом друг с другом с левой стороны подравняю один край. Что мы видим? Да лучики все разные, сейчас я разложу их по порядку от самого длинного до короткого луча. Какой луч самый длинный? (желтый). Самый короткий? (оранжевый). Давайте все вместе назовем: самый длинный, короче, самый короткий и наоборот короткий, длиннее и самый длинный.
Возьмите свои лучики. Сколько их? (4. Индивидуальный опрос). Разложите их по длине от самого длинного до самого короткого по порядку, не забудьте подравнять их с левого края. Назовите их (индивидуальный опрос). Найдите и покажите лучи одинаковые (равные) по длине. Какого они цвета? (красные и желтые).
Физ. Пауза: А теперь давайте с солнышком поиграем.
«Утром солнышко встает. (руки поднять вверх).
Ярко светит и поет: «Я смотрю на лево» (наклон в лево).
Я смотрю на право (наклон в право).
Я смотрю кругом (поворот вокруг себя).
Всех я вижу (приседать).
Всем свечу (приседать).
Всех ребят люблю (руки развести вверх и в стороны).
К солнышку в гости пришло облачко (показ). Что это с ним случилось? Это дождик проделал в нем такие большие дыры. Какой формы дыры? (называют фигуры). Давайте облако мое починим, найдем фигуру такого же цвета, как мое (белого)облако и такой же формы и наложим «заплатку».
Теперь вы возьмите свои облака (разного цвета) и почините свое облако (у детей набор геометрических фигур разного цвета и формы. (индивидуальный опрос -какие фигурки ты нашел для своего облачка, назови их). Нам пора прощаться с солнышком.
Анализ занятия: Понравилось ли вам играть с солнышком? А что мы делали?