Получи документы

Конспект занятия «Самый умный»

Наталья Дворская
Конспект занятия «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем.

• Упражнять в счёте в пределах 8, находить определённое количество предметов в соответствующей цифре.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия „Самый умный“» размещена в разделах

• Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к сказке, математическим занятиям

Методические приёмы. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование. Мультимедийные средства в обучении. Конверт с письмом. Ключики.

Ход.

«Детям приходит письмо из Сказочной страны:

В. Ребята нам письмо.

Здравствуйте ребята! Мы, жители Сказочной страны, обращаемся к вам за помощью. Давным-давно один добрый волшебник изобрёл сказочные часы. Он завёл их ключиком и с этого момента на свет стали появляться сказки. Сегодня в полночь завод часов заканчивается, а ключик куда-то пропал. Если вовремя не завести часы, все сказочные герои замрут. Только представьте: Белоснежку никогда не разбудит прекрасный принц, Кай так и останется жить во дворце Снежной Королевы, гадкий утёнок не станет прекрасным лебедем…

Ребята, помогите найти ключик и подвести часы! Желаем вам удачи!

Жители сказочной страны»

В. Ребята, поможем жителям сказочной страны?

Но попасть в нее не так уж и просто, нужно ответить на вопросы. Готовы?

Итак, я буду задавать вопросы каждому по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько огней у светофора?

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

Линейка длинная, а карандаш?

Стол высокий, а стул?

Дорога широкая, а тропинка?

Молодцы! Теперь вы можете войти в Сказочную страну. Покружись, покружись и в сказочной стране –очутись!

В. Ребята! Вот мы с вами и в Сказочной стране! Посмотрите: а вот и они — Главные сказочные часы! (слайд 1)

Нам с вами осталось найти ключик. Но где нам его искать? (появляется Буратино)

БУРАТИНО

Ой, здравствуйте! А вы кто? Я вас раньше тут что-то не видел!

В. -Здравствуй, Буратино! Мы гости в вашей сказочной стране! И мы ищем ключик, чтобы подвести Главные сказочные часы; иначе сегодня вечером они остановятся, и что, ребята, произойдёт?

БУРАТИНО

Как я рад, что вы желаете добра нашей прекрасной Сказочной стране и пришли к нам помочь. Но найти его не так то просто, тут все заколдовано. А расколдовать можно, если вы будете правильно выполнять разные задания, а у меня не получается. Согласны? И за каждое правильно, выполненное задание, я вам дам маленький ключик. И чем больше будет этих ключиков, тем быстрее мы сможем найти ключик для часов.

В. Хорошо Буратино.

Задание 1.

Б. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, присядьте и послушайте «О какой сказке идет речь?»

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Что за сказка (Колобок)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 2)

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 3)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут. (Теремок)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 4)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 5)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Репка Мышка)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 6)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 7)

Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 8)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Посмотрите, правильно ответили отгадали загадку? (слайд 9)

БУРАТИНО

Молодцы! Вижу, что сказки вы любите! Вот вам маленький ключик.

В. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Маленький гном»

«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

БУРАТИНО

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры). Присядьте за столы.

Задание 2.

Б. Поиграем в игру «Сосчитай предмет». Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Слайды (10-16)

В. Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Задание 3.

Б. Поиграем в игру «Цифры заблудились». Постарайтесь найти цифру и показать карточку с этой цифрой. Слайды (17-25)

В. Предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Возьмите карточку со стола и постройтесь по порядку в соответствии с выбранной цифрой.

Бег врассыпную - а сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.

Задание 4

В. «Платочки». Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Возьмите фломастеры. Итак, левом нижем-треугольник, в правом нижнем овал, в левом верхнем круг, правом верхнем квадрат, в центре- прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).

Б. Молодцы! Вот вам маленький ключик.

Задание 5.

Б. Ребята, а я знаю очень интересную игру «Лишний предмет». Подойдите к столу и возьмите по одной картинке, посмотрите на нее внимательно и скажите, какой предмет здесь лишний.

Молодцы! Вот вам маленький ключик.

Задание 6.

В. Ребята, станьте в круг, поиграем с мячом в игру «Закончи предложение».

Собака лает, а волк…

Утром мы видим восход солнца, а вечером…

Май – весенний месяц, а ноябрь - …

Мальчик моет руки, потому что.

Если переходить улицу на красный свет, то.

Вторник, среда, пятница, воскресенье – это …

Январь, март, июнь, ноябрь – это …

Утро, день, вечер, ночь – это …

Москва, Ярославль, Мурманск, Сочи – это …

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

Б. Молодцы! Вот вам маленький ключик.

В. Посмотрите, ребята! Какая загадочная шкатулка. Она не открывается

- Дети, знаете ли вы, кто как спит? (Да, знаем.)

- Как спит зайчик? (Зайчик спит лежа.)

- Как спит курица? (Курица спит сидя.)

- Как спит цапля? (Цапля спит стоя.)

- А как спит летучая мышь? (Летучая мышь спит, вися вниз головой.)

Б. Молодцы, ребята! На этот раз вы справились со всеми заданиями, собрали много ключиков поэтому большой ключик теперь ваш!

Буратино отдаёт Золотой ключик воспитателю, который и «заводит» часы. Слайд (27)

Б. Ура! Ребята, вы завели наши Главные сказочные часы, и теперь сказки по-прежнему будут - радовать детей и взрослых, учить нас всех смелости, доброте, мудрости. Спасибо вам!

В. -Ребята, мы помогли жителям Сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей.

Сценарий праздника 23 февраля «Мой папа самый — самый» 23 февраля «Мой папа самый - самый» 1. Ведущая:Здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня мы отмечаем «День Защитника Отечества» и хотим поздравить.

«Мой папа самый, самый». Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.

Консультация для родителей «Самый сказочный, самый волшебный праздник-Новый год!» Консультация для родителей «Самый сказочный, самый волшебный праздник- Новый год!» Время новогодних праздников — это время красивой,.

Сценарий праздника 23 февраля в детском саду «Мой папа самый, самый, самый» Цель: * Пропаганда здорового образа жизни; * Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; * Создание атмосферы.

«Наш праздник самый-самый светлый». Сценарий 8 марта в старшей группе Сценарий 8 марта. Старшие группы 2018г. Дети выходят в зал. Становятся галочкой. Ведущий: И снова к нам пришла весна. Её мы чувствуем дыханье.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Мой папа самый, самый…» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества на тему : «Мой папа самый, самый…» Составила воспитатель средней группы Зайцева.

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» 2018 г. Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» 2018 г. Цель: организовать совместный досуг для.

Сценарий турнира в подготовительной группе «Самый умный» Программное содержание: закреплять знания детей по разным разделам программы воспитания и обучения: развитие речи, ознакомление с окружающей.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самый умный»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:11
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дворская (УИ 33914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД