валиджанова Агюльжан
Конспект театрализованного представления «Дынька» по мотивам дагестанской сказки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
К О Н С П Е К Т ООД
По театрализованной деятельности
На тему: «Д Ы Н Ь К А»
по мотивам дагестанской сказки
Воспитатель : Валиджанова А. Ш.
Дата: 14.03.2019 г.
г. Избербаш 2019 г.
Темочки:
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
По театрализованной деятельности в старшей группе
«Д Ы Н Ь К А»
(по мотивам дагестанской сказки)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа :
- чтение и анализ сказки «Дынька»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой
Материалы и оборудование:
- макеты деревьев;
- костюмы героев сказки;
- декорации: ширма с нарисованным домом-саклей. ,печкой,стол, игрушечная посуда, угощение -пироги,хурджин для старика. ,игрушечную дыньку,арба с вещами.
- музыкальное сопровождение
Действующие лица:
Рассказчик - взрослый;
Старик – ребенок;
Старуха – ребенок
Фатима – старикова дочь-ребенок
Хадижат - старухина дочь – ребенок
Джигит- ребенок
Дынька – ребенок
Вороны – трое детей
Ход занятия:
Комната старика и старухи. Падчерица метет пол,старуха возится на кухне. Старик занят по дому.
Рассказчик :То ли было,то ли не было,жили,говорят,в одном ауле старик со старухой.
И подрастали у них две дочери:одна дочь старикова,другая старухина.
Старикова дочь. красавица,росла девушкой скромной и ласковой,на всякую работу умелой. А старухина дочь,росла злой,сварливой и лентяйкой к тому же. Но родную дочь старуха похваливала,да по головке гладила. А падчерицу всегда только бранила да колотила – хотелось ей выжить бедняжку из дома.
Старуха (старику) : Что хочешь делай,куда хочешь девай свою дочь,но чтобы глаза ее мои больше не видели! В поле ее с собой возьми,заведи подальше и там оставь,чтобы мои уши голоса ее не слышали!
Старик : Ты что,старуха,сдурела? Как же я родную дочь брошу на погибель?
Старуха : А будешь перечить и тебя выгоню!
Рассказчик : Делать нечего. У старика было,оказывается,далекое поле. Вот положил он в хурджин дыньку. кликнул дочь и увел ее из дома. Шли они,шли. Наконец, дошли до старикова поля и сели отдохнуть. Дорога была трудной и девушка устала.
Фатима: Я спать хочу,милый отец!
Старик : Ну что ж,ложись,усни,моя дочь.
Фатима : А ты никуда не уйдешь?
Старик : Нет,не уйду,милая дочь. А если боишься что уйду, положи голову на рукав моей черкески.
(Кладет голову на рукав старика)
Рассказчик : Как только дочь заснула,старик отрезал рукав свокй черкески и ушел домой с разбитым сердцем. Проснулась Фатима, видит: отца ее нет,она одна в поле,кругом ни души. Только лежит подле нее на траве маленькая дынька. Стала девушка громко кричать,звать отца
-Ау,отец!Где ты,милый отец?
Рассказчик : Вдруг откуда ни возьмись,налетели на нее вороны.
Вороны (трое детей, одетых в костюмы ворон влетают в зал и машут «крыльями», кружатся вокруг девушки)-Скажи,ты не птичка ли?Скажи,ты не птичка ли?
Фатима: Да,милые вороны,да! Я - бедная птичка!
(Вороны улетают)
Рассказчик : Улетели вороны,не причинив девушке зла. А девушка взяла в руки дыньку и стала ее подбрасывать и приговаривать.
Фатима:
Ах,дынька,сладкая, мой свет!
Как быть сиротке, дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И крова у сиротки нет.
Дынька (ребенок). А ты покати меня,милая девушка. вокруг того места,на котором стоишь. (Обегает вокруг Фатимы).
Рассказчик : Девушка послушаласьи там, где она покатила дыньку. как из=под земли вырос красивый дом.
На ширме появляется нарисованная сакля.
Обрадовалась девушка. давай опять вертеть дыньку в руках,подбрасывать и приговаривать.
Фатима:
Ах,дынька,сладкая, мой свет!
Как быть сиротке, дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И хлебца у сиротки нет.
Дынька : Покати меня милая девушка вниз по полю (На ширме появляется печь).Ну,милая девушка,попробуй,хороши ли мои хлебцы?
Фатима (снова подбрасывает дыньку) :
Ах,дынька,сладкая, мой свет!
Как быть сиротке, дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И платьев у сиротки нет
Дынька : Покати меня милая девушка снова вниз по полю!
(На сцене появляется арба. На ней платья,скатерти,одеяла с подушками.)
Ну,милая девушка,неси в дом свое приданое.
(Уносит приданое за ширму).
Рассказчик : Внесла девушка в дом все добро,постели убрала,чистой скатертью хлебцы накрыла. А сама нарядилась в красивое платье и давай дыньку в руках вертеть. подбрасывать и приговаривать.
Фатима :
Ах,дынька,сладкая, мой свет!
Как быть сиротке, дай совет?
И съесть я не могу тебя,
Не съесть я не могу тебя
И мужа у сиротки нет.
Дынька : Ну что ж,милая девушка. покати меня еще разок вниз по полю!
Рассказчик : Покатила девушка дыньку снова вниз по полю,уже и не видно ее. И вновь появилась,а с нею рядом молодой джигит.
Дынька : Вот тебе муж,милая девушка.
Джигит: Кто ты и откуда,красавица?
Фатима: Выжила меня из дома злая мачеха,бросил меня на далеком поле родной отец. Ждали меня беды,да несчастья. Добрая дынька спасла меня от голода и холода,подарила мне красивый дом. Не хочешь ли ты стать в этом доме хозяином
Джигит: С радостью!
Рассказчик : И они поженились и стали жить вдвоем. А дыньку с почетом поставили на подоконнике.
(Во время этих слов они танцуют лезгинку)
Рассказчик : Много ли,мало ли времени прошло,но вот однажды вспомнила о своей падчерице злая мачеха.
Старуха : Иди,негодный старик, принеси хоть косточки своей дочери!
Рассказчик : Заплакал старик и пошел на далекое поле. Видит стоит там новый красивый дом. Вышла из этого дома его родная дочь,оказала отцу уважение-накормила ег,напоила,а когда уходил,подарков надарила. Вернулся старик к своей старухе радосный и веселый.
Старик : Жена!Дочь то моя не умерла!Она замуж вышла и живет счастливо в новом доме с молодым мужем.
Старуха : Ах. проклятый старик!Свою дочь ты замуж выдал,а моя в девкаъх сидит. Веди-ка на дальнее поле и мою дочь!
Рассказчик : Напекла старуха для своей любимицы сладких пирожеов и отправила ее со стариком в дорогу. А старик,оказывается,повел старухину дочь на другое поле
Хадижат (сердито) : Я спать хочу!
Старик : Ну чтож,ложись,спи,доченька.
Рассказчик : Девушка уснула тотчас,а старик отправился домой.
Хадижат (просыпается) : Отец, где ты? Где ты проклятый старик (Плачет)
Рассказчик : Вдруг откуда ни возьмись налетели на нее вороны. Закружились вороны над ней черной тучей, закричали.
Вороны: Скажи,ты не птичка ли? Скажи, ты не птичка ли?
Хадижат: Сгиньте,проклятые вороны! Прочь отсюда!
Рассказчик :Набросились вороны на девушку,стали ее клевать,царапать.
Вороны улетают. Девущка плачет.
Старуха (старику) : Иди, посмотри в каком красивом доме живет моя Хадижат.
Рассказчик : Старик приходит на поле и видит плачущую Хадижат,всю растрепанную,заклеванную. Успокаивает он дочь и ведет ее к старухе.
Старуха : О,Аллах! За что ты меня наказываешь (успокаивает дочь.)
Рассказчик : Рвала старуха волосы,плакала,да уже поздно было. Так была она наказана за свою злобу, ненависть и жадность.