ольга саватеева
Конспект «Театрализация сказки «Цветное молоко» Владимира Орлова» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация сказки Цветное молоко Владимира Орлова
Действующие лица: Бабушка (воспитатель, Настенька, мама, петух с цыплятками-3, бурёнки- 4, гусь (дети)
Атрибуты: машина или руль, зелёные веточки деревьев, кувшин; для оформления сцены: домик, плетень, горшки и полотенце на нём, макет яблони.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект „Театрализация сказки „Цветное молоко“ Владимира Орлова“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Сценарии развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
Формировать навыки интонационной выразительности речи.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Дети заходят в группу и становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики.
- Ребята, а вы были в театре?
- Как вы думаете, что такое театр? (ответы детей)
- Кто управляет спектаклями? (режиссер)
- Кто играет в спектаклях роли? (артисты)
- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
Дети: да
Воспитатель: Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Я вам сегодня предлагаю отправится в страну театралию – готовы?
Дети: да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра. (дети с воспитателем проходят за ширму и надевают шапочки,звучит сказочная музыка и начинается театрализованное представление «Цветное молоко».
Выходит бабушка:
Бабушка: Скорей бы приехала внученька Настя
Родная, любимая – ко мне повидаться! Как я соскучилась! Эх! (уходит)
(Выходят мама и Настя)
Мама: Настя, собирайся, Настя одевайся!
Настя, к бабушке пора! Ждёт тебя уже с утра!
Настя: Не хочу я собираться, и не буду одеваться.
Я в деревню не хочу! Лучше дома посижу.
Мама: Там у бабушки коровка даёт цветное молоко! Представляешь, не простое, а волшебное оно! Кто хоть раз его попьёт, сильным будет целый год.
Настя: Молоко цветное! Волшебное такое. Поеду я к бабуле! Всё мамочка, целую!
(Под музыку едет на машине, Настя вокруг неё бегают дети с веточками- деревья)
Настя: Хорошо в деревне летом!
Бабушка. Настенька, душа родная!
Что ж, ты худенька такай?
(гладит внучку по голове, уходят в дом. В окно выглядываю гусь и корова)
Корова Маша : Гусь, смотри к нам гости.
Гусь: Так! Так!- Пойдём посмотрим. (закрывают шторы, выходят во двор)
Корова Маша: Рада бабушка
Гусь Кому?
Корова Маша: как же- Настенка родная, только сильно уж худая! :
Гусь: Сразу видно, городская!
Корова Маша : -Гусь, пора уже нам спать. Утром рано всем вставать. (зевают, уходят за ширму)
Голос бабушки: наступило утро
(выходят петух с цыплятками – танцуют весёлый танец- в конце петух громко кукарекает- уходят за ширму, выходят на улицу с разных сторон Бабушка c Гусём и Настя)
Настя: Ой!
Бабушка. Ты не бойся- это гусь!
Настя: И ни чуть я не боюсь!
Бабушка: Вот знакомьтесь!
Настя: Настя
Гусь: Гога! Фу- какой ты недотрога!
(гусь уходит в сарайчик похожий на будку. Бабушка ведет Настю во двор)
Бабушка : Здесь живёт корова наша.
(Открываются ставни, выглядывает корова, с ведром разноцветных цветов)
Бабушка : Познакомьтесь!
Настя: Настя
Корова Маша: Ммммаша! (ведро с цветами падает, Настя поднимает и подаёт его корове) -Я ем цветочки разные, до чего ж – они прекрасные. МУУУУУ!
Настя: Бабушка так Маша говорит всем «му»! А цветочки разные Маша ведь жуёт, поэтому цветное молоко даёт! И молоко волшебное – получается целебное.
Бабушка: Конечно моя Машенька, коровушка моя! Да молоко волшебное, об этом знаю я. Оно не простое- молоко цветное. Кто хоть раз его попьёт, сильным будет целый год!
Настя: Дай мне скорее молока!
Бабуля: У Машеньки –у нашей подружки есть любимые, Бурёночки родимые. (выходят 3 Бурёнки в руках разноцветные цветы) Ты с ними погуляй пока. Последи, что б воду пили, травку ели, не грустили.
Танец бурёнок с цветочками. (Бурёнки стоят в руках появляются бутылочки с молоком.)
(Выходят бабушка с гусём)
Настя: Всё!
Бабуля: Наши бурёнки паслись на лугу. Разные цветочки ели на бегу (обходит всех бурёнок, гладит их по голове, берёт в Маши бутылочку молока)
Бабуля: Держи (бабушка даёт Насте бутылочку с молоком)
Настя: Так оно же белое, вовсе не цветное!
Бабуля: Ты его попей, Настюша, увидишь сама какое!
Молоко волшебное, вкусное, целебное.
(Настя открывает бутылочку, пьёт молоко, бабушка даёт ей зеркало, в это время выходят Гусь и Петушок с цыплятами и становятся рядом с бурёнками – у всех в руках бутылочки с молоком)
Настя: (смотрит на себя в зеркало) А щёчки розовые стали! От молока покрасились! И силы прибавилось!
Гусь: Значит есть у молока, цвет от каждого цветка (тоже пьёт молоко)
Настя: Как вкусно и сладко, и очень легко,
Вечером, утром, пить молоко!
Из кружки и банки, а может, пакета,
Впитывать вкус счастливого лета.
Корова Маша :
Солнца и речки, травы и цветка,
Все это входит в состав молока.
Есть там улыбка и радость ребенка,
Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.
Бурё нка :
Счастье, любовь и мамы тепло,
Какое же разное, ты, молоко
Бурё нки вместе: Пейте пожалуйста все молоко!
(Появляется мама)
Мама: Настенька, я за тобой. Ты не скучала, моя дорогая?
Настя: Ну, что ты, мама. Я так рада! У бабушки нашла я клад! Сильнее всех теперь я стала! Ведь я Бурёнок отыскала и молоко пила цветное, ммм, оно вкусное такое!
Бабушка: Приезжай к нам, Настенька, будем очень ждать.
Все домашние животные (хором) : Будет вместе летом расти мы и играть!
Петушок: Вот и сказочке конец, а кто смотрел нас «Молодец!»
(Дети кланяются, заходят за ширму, снимают атрибуты, выходят и становятся с воспитателем перед ширмой)
Воспитатель: Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Я палочкой своей взмахну и в садик вас перенесу. Закрывайте дружно глазки и считайте вслед за мной: 1,2,3,4,5 – в садик нам пора опять.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А в какую сказку мы с вами сегодня играли?
Дети: «Цветное молоко»
Воспитатель: Чему нас научила сказка?
Дети: Нужно пить молоко- оно очень полезное.