Елена Карсункина
Конспект сюжетно — ролевой игры «Зоопарк» 2 мл группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
1. а) Формировать знания детей о диких животных (заяц, медведь, лев, тигр, слон, лиса, волк, обезьяна) – обитателях зоопарка;
б) познакомить с трудом работников зоопарка;
2. Способствовать умению распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.
3. Познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Зоопарк“ 2 мл группа» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
октябрь - конструирование – клетки для животных;
- игрушки зверей мелкие и крупные;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».
- Чтение стихотворения
С. Я. Маршака
«Где обедал воробей»
- Беседа на тему: «Что такое зоопарк», «Какие звери живут в зоопарке» Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены», «Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия». Заучивание стихотворений
В. Степанова «Медведь», «Лев», «Заяц»
-Предложить родителям посетить с детьми зоопарк.
-Прослушивание записи с детской песней «Автобус».
- Дидактические игры : «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята», «Найди по силуэту»,
- Научить правильно, собирать перечень гостинцев для животных;
- Вежливо себя вести в ситуации общения и правилам поведения в зоопарке;
- подбирать самостоятельно атрибуты;
- использовать игрушки заместители,
- строить клетки,
- учить создавать игровое пространство.
3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие в зоопарк»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Зоопарк
Касса
Работники зоопарка
кассир
Куклы, халаты, веники, совочки, клетки с
игрушки животными (заяц, медведь, лев, тигр, слон, лиса, волк, обезьяна); детали строительного конструктора, корзина с муляжами овощей и фруктов.
халат, пилотка, билеты
чистят клетки, кормят и поют зверей
продаёт билеты
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.
- Дайте пожалуйста один билетик.
- Пожалуйста, возьмите.
Сопутствующие сюжеты
Посадка в автобус
водитель
Автомобильный руль, фуражка
Созывает всех в автобус, даёт команду отправления
Заходите в автобус, занимайте места. Все пассажиры на месте? Поехали!
кондуктор
пассажиры
билеты для детей, сумка
сумки, рюкзаки
обилечивает пассажиров, проверяет билеты
едут в транспорте, вежливо общаются между собой
Ребята, все получили билет? Тогда в путь!
Кого мы сегодня увидим в зоопарке?
4. Ход игры.
1. Мотивацией для детей служит сюрпризный момент. Сюрпризный момент. Внос игрушки слон. Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно слон. А где у нас живёт это животное? В зоопарке. Молодцы!
2. Давайте, сегодня мы с вами поедем в зоопарк. Вы хотите поехать в зоопарк? (Да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе).
А давайте мы сейчас с вами построим автобус, на котором отправимся в зоопарк. Воспитатель, взаимодействуя с детьми, конструирует автобус.
Ребята, мне позвонила администрация зоопарка и сообщила такую новость, что мы можем взять фрукты и овощи для зверей. Смотрите, у меня в корзине лежит много овощей и фруктов, давайте отберём те, которые едят животные. Молодцы! Всё готово мы можем ехать (дети вместе с воспитателем собирают и рассаживаются в автобус)
- Наш автобус не может ехать без шофёра?
3. Распределение ролей :
Пусть шофёром будет Артём, Кристина кондуктором, Света кассиром, Миша и Оля будут работниками зоопарка, а мы будем пассажирами.
Кондуктор: Ребята, все получили билет? Тогда в путь! (кондуктор раздаёт и проверяет билеты).
Водитель: Заходите в автобус, занимайте места. Все пассажиры на месте? Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
4. Показ воспитателем приёмов конструирования кассы, помощь в подборе материала для обыгрывания построек.
- А вот и зоопарк.
- Зоопарк открылся. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк? (купить билет).
Внесение дополнительных атрибутов халат, пилотка. Дети подбирают атрибуты к игре.
Посетители приобретают билеты у кассира. Воспитатель играет второстепенную роль посетителя зоопарка. Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк.
Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? Какой должна быть клетка по размеру?
Сделать клетки для животных. Воспитатель методом косвенного воздействия советует клетку для льва сделать большую, а для зайца – маленькую. Когда клетки готовы обнести забором, сделать ворота.
(дети рассматривают знакомых животных).
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. Показ новых игровых действий воспитателем.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.
(дети гуляют по зоопарку и кормят зверей)
- Чем можно угостить обезьяну? Работники зоопарка рассказывают о животных.
Воспитатель направляет внимание детей на работников зоопарка. Дети, благодарят сотрудников и желают, чтобы животные никогда не болели.
(Дети прощаются, идут в автобус)
5. Окончание игры
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус. Двери закрываются. Поехали (приехали в детский сад).
6. Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель даёт позитивную оценку всем воспитанникам и отмечает активность отдельных, застенчивых детей. Педагог предлагает детям такой вариант голосования: тем, кому понравилось посещение зоопарка постучать в бубен, кому не понравилось стукнуть в барабан. Молодцы! А теперь исполним песенку «Львёнка и черепахи».
7. Схема игры
- шофёр,
- пассажиры, - зоопарк
- автобус
- касса
- клетки с животными