Елена Портных
«Зоопарк». Проект для работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке
Задачи проекта:
1. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
2. Развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;
4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас
Публикация «„Зоопарк“, Проект для работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
5. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта
Использовались следующие формы работы с детьми:
•Рассматривание: иллюстраций о зоопарке; альбома «Дикие животные»; плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»;
•Беседы с детьми: «Правила поведения в зоопарке». Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
•Составление рассказа «Как я ходил в Зоопарк», «Мое любимое животное»
•Просмотр мультфильмов: «Где обедал воробей»; «Зоопарк» Уан Линарес
•Прослушивание музыкальных произведений: «Самый лучший зоопарк» слова П. Синявский, Музыка В. Рубашевский; Вячеслав Малежик «Зоопарк»; «Песенка про слона»; на стихи Галины Бурениной "На прогулке зоопарк"
•Чтение и заучивание: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка», Вера Чаплина «Питомцы зоопарка», Н. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» В Зоопарке, Н. Рябова «Мы в зоопарк ходили», И. Евдокимова «В зоопарке шум и гам», Е. Арс «Зоопарк приехал к нам», Л. Каваляка «Пойдём сегодня в зоопарк!», «Спор в зоопарке».
•Загадывание и отгадывание загадок о животных: Отгадав загадку надо подобрать картинку к отгадке.
•Просмотр электронных презентаций:
«Зоопарк. Животные со звуком Р.», «Экскурсия в Московский Зоопарк» - об обитателях Московского зоопарка и о правилах поведения в зоопарке.
•Создание электронной презентации «Ростовский Зоопарк»
•Игры на интерактивной доске:
«Отгадай маму и ее детеныша» (По одному из фрагментов частей тела определить какое животное изображено, назвать его и назвать детеныша). «Посели животных в свой вольер» (На доске картинки с изображением животных и вольеров, дети соединяют их линиями).
•Словарная работа:
Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.
•Познакомить с профессией: Зоолог, ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение.
•Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди детеныша», «Родители и детеныши», «Угадай, кому принадлежит эта тень», «Кто лишний», «Отгадай маму и ее детеныша» (задание выполняется при взаимодействии с интерактивной доской)
•Пальчиковая гимнастика: «Крокодил», «Где обедал воробей»
•Физминутка: «Зоопарк», «Мартышки»
•Самостоятельные игры детей: «Постройка Зоопарка» (игрушки животных и конструктор)
•Сюжетно-ролевые игры: сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
•Художественную деятельность:
Изображение животных трафаретами
Раскрашивание изображения животных
Лепка диких животных
Игры с конструктором
Работа с природным материалом
•Выставка рисунков: «Мы ходили в зоопарк»
•Оформление в группе: Фотовыставка «Ростовский Зоопарк»
•Работа с родителями: посещение всей семьей зоопарка