Татьяна Григорьева
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке «На рыбалку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«На рыбалку»
в старшей группе
Подготовила
Коровина Татьяна Александровна воспитатель
высшей категории
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №35
«Аленушка-1" г. Ершова Саратовской области.
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке „На рыбалку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Игровые атрибуты: строительные модули, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине и т. д.
Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по реке. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Дети: на лодке.
Воспитатель: а почему не на корабле?
Дети: потому что река уже, чем море и корабль там не поместится.
Воспитатель: Правильно, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить лодку и собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить лодку? (мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин). Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа). Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить лодку, а девочки собирать рюкзаки в дорогу.
(Мальчики строят лодку, используя модели, девочки собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот мы и собрались, а какую лодку сделали наши мальчишки, просто загляденье.
Ну, что в путь!
(Воспитатель вместе с детьми рассаживается в лодку)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями)
Воспитатель: Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же нам делать?
Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды.
Воспитатель: Тогда мальчики гребите к берегу и сделаем привал.
(Воспитатель с детьми сходят на берег)
Воспитатель: Вот мы с вами на берегу, посмотрите как здесь красиво и чисто. Что же делать дальше?
Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреем чай, согреемся и отдохнем на берегу.
Воспитатель: Распределите между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.
Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях.
Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко). Давайте покажем ее нашим ребятам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?
Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.
Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?
Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.
Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?
Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?
Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.
Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?
Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.
Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?
Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.
Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?
Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.
Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?
Дети: Мы ее отпустим в речку.
Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо.
Воспитатель «обожгла руку».
Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.
Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.
Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.
А что нам нужно не забыть?
Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.
Дети убирают за собой.
Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?
Дети: и нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима, а какой клев был у Андрея, а какую рыбу мы поймали, помните?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?
Дети: Да, мы сделали много кадров.
Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.