Ольга Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек» в средней группе.
Николаева Ольга Михайловна
Цель: Развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Задачи :
Создать условия для совершенствования умения у детей развивать ролевой диалог.
Создать условия для развития речи детей и обогащения словарного запаса. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Создать условия для развития умения подбирать атрибуты к игре.
Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик, уборщица.
Создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, игрушки (куклы, машины, конструктор, книги); атрибуты для покупателей (кошельки, пакеты для игрушек, касса); бейджики для продавца, жилет для грузчика,фуражка для охранника,;халат, платок,веник,савок для уборщицы; фуражка, руль для водителя.
Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания». «Что хотите купить?» «Машина стоит… рублей». Магазин, продавец, кассир, деньги, касса.
Предварительная работа:
-Рассматривание игрушек,
- предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано»,
- сюжетных картинок на тему «Магазин»,
- картины «Продавец» из серии «Кем быть».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».
Чтение художественной лит-ры: В. Драгунский «Друг детства» (отрывок, Д. Хармс «Паровоз», Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки», Ю. Мориц «Покупки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?».
Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
Сюжет: Шофер привозит коробки с игрушками, грузчик разгружает по отделам. Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, покупатели оплачивают хлопками (хлопки за место денег), складывает аккуратно игрушки в пакет.
Ход игры.
Начало игры.
Распределение ролей (в коробочке лежат бумажки,дети берут по одной, на обратной стороне нарисованы солнышко или тучка.) так дети разделились на сотрудников магазина и покупателей. Выбираем продавца, охранника,грузчик, уборщица - считалкой.
Игровые проблемные ситуации для развития игры. Водитель привезти новые игрушки в магазин. Игрушки разгружает грузчик. Продавцы расставляются на столы - витрине. В магазине нужно убраться – появляется уборщица. Открытия магазина, приходят покупатели. Идет диалог между продавцами и покупателями. Магазин закрывается на обед. Покупатели покидают магазин.
Завершение игры.
Итог:
Вам понравилось играть в магазин игрушек?
Что именно вам понравилось?
Какие роли у вас были?
Кто, что купил в магазине
Вывод: Во время игры дети отдавали предпочтения взаимоотношениям с людьми. Игра развивалась при моем участии, дети стремились проявлять самостоятельность в развитии игры. Игра продолжалась 20 мин. и соответствовала возрасту детей. Дети были увлечены, заинтересованы игрой и не выходили из игры в ходе ее. В процессе распределения ролей конфликты не возникали. Игровую деятельность использую для формирования дружного детского коллектива, для формирования самостоятельности, для формирования положительного отношения к труду, формирования волевых качеств личности, формирования и развития умственных действий и развития психических процессов, использую игровую деятельность для психического развития детей и становления личности в целом. Данная игра носила интегративный характер, в которой были задействованы все виды деятельности, помимо игровой, а именно: двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность; конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу; самообслуживание и элементарный бытовой труд. Окончание игры проводилось путем подведения итогов, оценки, поощрения. Считаю, что поставленные мною цели были решены.