МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие» в старшей группе

Надежда Павлова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра экологической направленности

"Лесное происшествие".

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Задачи:

1. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе;

2. Формировать общую культуру личности воспитанников, развивать их социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность ребёнка;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесное происшествие“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

ноябрь - Изготовление макетов деревьев

- Изготовление макета автомобиля

- Приготовление спортивного оборудования: дуга, имитация кочек и пр.

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» : носилки, инструменты, бинты и т. д.

- Приготовление средств тушения пожара: ведра огнетушители пр.

- Приготовление атрибутов для журналистов: микрофон, видеокамера, бейджики и т. д. - Чтение рассказов В. Бианки «Лесные путешествия»

- Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Лиса и рак», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

- Рассматривание иллюстраций из «Энциклопедии о животных»

- Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях

- Рассказ воспитателя о профессиях пожарных, спасателей, журналистов, ветеринаров.

- Беседа о правилах поведения людей в природе.

- Дидактические игры : домино «Мы из красной книги России»

- Подвижные игры с элементами имитации:

«Птицы», «Лес. Сад. Огород», «Где спрятался зайчик» Научить пользоваться микрофоном, брать интервью, снимать на видеокамеру, бинтовать пострадавшего, нести носилки, оказывать первую помощь, применять элементы тушения пожара.

Перспективный план подготовки к игре «Лесное происшествие»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Почтальон письмо Сообщает тревожную весть. Вам письмо!

В лесу Жители леса – животные Животные - игрушки Сидят, лежат около деревьев. «Помогите! Спасите!»

Сопутствующие сюжеты

Ветеринарная клиника Ветеринар

Пинцет, вата, бинты, зеленка, йод. Осматривает животных, оказывает им помощь. Сейчас мы тебя полечим. Посмотрим.

Водители

Руль, макет автомобиля Перевозят пострадавших из леса в больницу. Держитесь, скоро приедем!

Спасатели

Носилки Расчищают завалы. Переносят пострадавших зверей на носилках. Скорее, скорее! Сейчас мы вам поможем.

В лесу Пожарные Ведра, огнетушитель, каска, защитная одежда, лопата. Тушат пожар: «наливают» воду в ведра, разворачивают шланги, направляют их на огонь. Давай, давай! Быстрее!

Сильнее напор!

На месте происшествия Журналисты Микрофон, бейджики, видеокамера. Снимают на видеокамеру события с места происшествия, берут интервью у спасателей и пожарных. Мы снимаем репортаж из леса с места событий! По нашим данным кто-то развел костер и из-за неаккуратного с ним обращения в лесу разгорелся пожар…

В больнице Санитары Пинцет, вата, бинты, зеленка, йод, ложечки, баночки с лекарствами, стаканчики с водой. Выполняют указания ветеринара, оказывают животным медицинскую помощь и уход. Потерпите, будет не больно, сейчас мы вас подлечим, скоро все заживет.

Обогащение и активизация словаря:

Ветеринар, бедствие, происшествие, эвакуация, милосердие.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, приветствуют их и строятся вокруг воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:

- Ребята, нам срочная телеграмма. Открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка – Весточка. Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь жителям леса? А как? (варианты ответов детей) Кто может потушить пожар? (пожарные) Оказать первую помощь животным? (спасатели, санитары) Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар) А кто может рассказать другим людям о том, что произошло? (журналисты)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лесное происшествие». Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарным? (2 человека). Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое. Лес у нас будет здесь. Вот деревья, пострадавшие животные, пожар будем тушить здесь.

Совместное распределение ролей, раздача атрибутов, определение расположения игрового пространства, проговаривание примерных игровых действий, речевых оборотов, правил поведения в природе.

Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.

Воспитатель:

- Я буду начальником спасательной операции.

- Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти следующие препятствия:

1) пройти по глубокому «снегу» (ходьба с высоким подниманием ног);

2) проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу;

3) перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах.

Воспитатель:

- Пожарные, тушите скорее огонь. Спасатели переносите пострадавших зверей в машину и везите их в больницу. В больнице девочки – ветеринары лечат зверей. Санитары оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.

Окончание игры

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. Давайте подведем итог:

- Можно ли разводить огонь в лесу? (не желательно) Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? (потушить) Чем? (залить водой или засыпать землей, песком)

Оценка игры

1 вариант

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось во время игры? (Ответы детей.)

После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель дает оценку взаимоотношений детей, например: «Ребята, я заметила, что во время игры вы старались помогать друг другу, но были недостаточно внимательными, торопились и не всегда уступали друг к другу. Нести носилки нужно было медленно и аккуратно»; и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

2 вариант

- Ребята, давайте вспомним, люди какой профессии могут рассказать другим людям о том, что произошло в лесу? (журналисты) Теперь я буду журналистом и возьму у вас интервью:

- Скажите, /имена детей/, вам понравилось быть пожарными? Почему?

- А вам понравилось быть спасателями? Как вы считаете, вы справились со своей задачей?

- Почему ты захотел быть ветеринаром? Ты был хорошим врачом? Как ты играл?

- В следующий раз мы с вами снова поиграем в такую игру.

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД