Наталия Князькова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница»
1. Задачи:
• Закрепить знания о профессии врача, аптекаря.
• Обогащение словаря
• Формировать у детей умение играть по замыслу, самим развивать сюжет ; обучить новым игровым действиям.
• Формировать дружеские отношения в игре со сверстниками, взрослыми.
2. Подготовка к игре.
Подготовка детей к игре.
Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Изготовление талонов, медицинских карт, денег. Сбор коробочек и баночек из под лекарств. Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения детей с родителями за работой аптекаря, врача.
Чтение К. Чуковского «Айболит»,
Беседа о том кто был на приеме у доктора.
Рассматривание картинок.
Научить пользоваться медицинским инструментом, уточнить названия.
Воспитатель разыгрывает игровую ситуацию с куклой.
Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Больница»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Больница Врач
Пациент
Медсестра в регистратуре Белый чепчик, белый халат, игрушечные медицинские инструменты, карандаш, тетрадь, телефон, медицинские карты пациентов, стол, 2 стула, скамейка вместо кушетки.
Талон, сумка, кошелек с бумажками-деньгами.
Талоны, игрушечный компьютер, белый халат Больной приходит к врачу. Врач прослушивает, смотрит горло, уши, измеряет температуру. Кладет на кушетку, смотрит живот.
Записывает в карточку, выписывает рецепт. Провожает больного.
В регистратуре получает талон, заходит к доктору. Рассказывает, что его беспокоит. Выполняет просьбы врача. Получает рецепт. Идет в аптеку
«Набирает на компьютере» фамилию и имя пациента. Выдает талон.
«Здравствуйте»
«Что вас беспокоит?»
«Давайте я вас послушаю»
«Давайте померяем температуру»
«Ложитесь на кушетку»
«Дышите – не дышите»
«Вот ваш рецепт»
«Приходите на прием завтра»
«Здравствуйте»
«у меня болит….»
«спасибо», «до свидания».
«Скажите Вашу фамилию и имя».
«Вот ваш талон»,
«Пройдите к доктору в кабинет № 1»
Сопутствующий сюжет
аптека аптекарь Белый халат,
Коробочки от лекарств, баночки из-под лекарств, касса. Продает лекарства по рецепту врача. «Здравствуйте», «Дайте пожалуйста ваш рецепт», «с вас …рублей», «Возьмите лекарство», «Будьте здоровы».
3. Ход игры.
Воспитатель предлагает нескольким детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь!
Воспитатель: А теперь меня вызывают к другому больному. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А куда идут покупать лекарства. Да, в аптеку. Значит мы должны открыть аптеку. Кто будет аптекарем? Вот тебе халат. Прежде чем зайти к доктору куда должен подойти пациент? Взять талон. Где? Место, где пациенты берут талон к доктору называется регистратура. Кто будет регистратором?
Больной подходит к регистратору: здравствуйте. Можно на прием к доктору?
Регистратор: Здравствуйте. Да, конечно. Скажите вашу фамилию и имя, я вам выпишу талон.
Больной проходит к «кабинету» доктора. Стучится.
Больной : можно зайти?
Доктор: Проходите. Здравствуйте. Проходите, садитесь. ЧТО вас беспокоит?
Что болит?
Больной : у меня кашель.
Доктор: давайте я вас послушаю. Дышите -не дышите. А теперь померяем температуру. У вас высокая температура. (делает запись в карточке). Я выпишу вам лекарства. Обязательно принимайте. (подает рецепт). Лекарство можете купить в аптеке.
Больной : Спасибо доктор. Я куплю лекарства и буду обязательно принимать.
Больной берет рецепт и идет в аптеку.
Больной : Здравствуйте. Мне врач выписал рецепт лекарства от кашля. (показывает рецепт).
Аптекарь: Здравствуйте. (читает рецепт). У нас есть такое лекарство. Это сироп от кашля. Он стоит, рублей.
Больной дает деньги.
Аптекарь дает сдачу: Вот ваша сдача.
Больной : Спасибо. До свидания. (берет сдачу, лекарство).
4. Окончание игры.
Игра может повторятся. Больной может прийти к доктору повторно. К доктору приходят еще больные. В процессе игры воспитатель стимулирует смену ролей. Дает детям подсказки, если видит затруднения в общении и действии. В ходе игры дети научились новым игровым действиям, обогатили словарь. По окончании воспитатель постепенно предлагает закончить игру. «У доктора на сегодня закончен прием. Он очень устал. Хорошо вел прием, лечил больных. Больные следовали рекомендация врача. Регистратор и аптекарь вежливо обслуживали больных.» Давайте пока посмотрим, что делают другие дети».
5. Оценка игры.
Воспитатель лишь наблюдает за ходом игры, временами осуществляет лишь необходимые действия. Все очень хорошо делали свою работу. Больные понятно рассказывали о своих проблемах и соблюдали очередь. Вот так нужно вести себя в больнице, аптеке и других общественных местах.