Людмила Лебедева
Конспект спортивного развлечения для детей старшего возраста «Кащей Бессмерный и богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Кащей Бессмерный и богатыри»
Цель: развивать быстроту, ловкость, координационные способности. Формировать умения ыполнять физические упражнения в команде, сопереживать друг другу, договариваться. Создать эмоциональный настрой и желание участвовать в играх и викторинах.
Оборудование: теремок, трон,сундук,мячи, 2 гимнатические палки, 2 короткие веревки, веревка-канат, 2 воздушных шарика, 4 дощечки, метла, конь- голова на палочке, угощение.
Ход проведения:
Под музыку («Песня о сказке» В. Шаинский- Ю. Энтин) дети заходят в зал
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей старшего возраста „Кащей Бессмерный и богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая : Дети! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки, тогда начинаем наше путешествие в сказку. А пойдем мы через лес.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит и показывает ведущий)
Только в лес мы вошли
Появились комары
Руки вверх, хлопок над головой
Руки вниз, хлопок другой
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-дваПозади уже вода
Мы шагаем и шагаем
Руки выше поднимаем
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса…
Мы лису обхитрим-
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле-
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе-шалунишке.
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
1,2,3,4 полетели, закружились
Тишина стоит вокруг
Вышли мы сейчас на луг.
Ведущая: А вот и теремок
Здесь живет сказочница (Дети подходят к теремку)
Открываются ставни и появляется сказочница.
Сказочница : здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я знаю, что вы любите сказки.
Ну, а если вы их любите, значит,хорошо знаете. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сказочница : Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно добавляйте.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однаждыбегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Колотил да колотил
По терелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом (лиса и журавль)
А дорога – далека
А клрзина – нелегка.
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед- Пятачок
Читал он вопилки приятелю вслух
Скажите, кто он? (Винни Пух)
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой скааки (Три медведя)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка… (снегурочка)
Вот она какая
Большая – пребольшая
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили
Но уселась крепко.
Кто же это? (Репка)
Сказочница : Молодцы, ребята. За это я вам расскажу новую сказку про богатыря.
(Слышится шум ветра)
Сказочница : Ой, ребятки, Кощей по лесу несется на своем коне, скорее прячтесь ко мне в терем.
(Под музыку появляется на коне Кощей)
Кощей: Здорово, бабуля! Верещунья сорока передала мне, что в нашем лесу появились гости. Чую, чую, русским духом пахнет.
(Кощей ходит около теремка, нюхает, заглядывает в окно)
Кощей: А вот они где! Выходите быстро. Сейчас я вас к себе в темницу заберу.
Сказочница : Не забирай моих ребят, Кощей, посмотри, какие они все хорошие, пригожие.
Кощей: Ну, хорошо, не заберу я их, если найдется среди них богатырь, который победит меня. А чтобы узнать, кто из вас настоящий богатырь, мы устроим состязание. Какие бы мне устроить вам трудные задания. Позову-ка я на помощь бабулечку- Ягулечку со своей волшебной книгой, у нее много, что в ней есть.
(Кощей достает сотовый телефон и звонит)
Кощей: Яга, срочно тя мне нужна, жду на поляне сказок.
Влетает на своей метле со свистом и криком Баба-Яга.
Баба-Яга: Ты меня звал милый, звал родимый. Только твой голос услышала, мигом примчалась.
Кощей : А книгу с собой принесла?
Баба-Яга : А как же, вот она (сдувает с нее пыль0. Говорят у тебя много богатырей объявилось. Ну. Ничего, мы с ними расправимся.
Сказочница:Ну. Что ребята, не испугались? Тогда вперед! Ни пуха, ни пера!
Баба-Яга: Состязаться мы будем по- сказочному: сначало 8 против8, затем 4 против4, потом 2 против 2 и наконец 1 против 1.
А поможет выбрать нам 2 команды волшебная считалка. Кому попадутся вот эти волшебные цифры, это и будет 1 команда, остальные – другая.
(Баба-яга считает считалку и отдает карточки тем детям, на которых выпала цифра)
Однажды один –
На берегу пингвин.
Однажды два-
В лесу сова.
Однажды три-
На ветке снегири.
Однажды четыре-
Кошка на калине.
Однажды пять-
Продолжаем считать.
Обнажды шесть-
Медведь хочет есть.
Однажды семь-
Белка в колесе.
Однажды восемь-
Ворона в просе
Баба-яга: Вот у нас есть теперь 2 команды. А теперь и первое мое задание. Проверим вашу силушку.
Игра «Перетяни канат»
Баба-Яга: ну у каждой команды силушки много, задора ттоже. Теперь второе задание. Кощеюшка в нем самый сильный.
Игра «Прыжки с зажатыми между коленок мячом»
(проигравшая команда садится на стульчики0
Баба-Яга: Ничего, ребятушки. Что проиграли. Зато вы, наверное назовете всех моих друзей злодеев из разных сказок (ответы детей)
Молодцы! Всех знаете!
Кащей : Ну вот. Богатырей и поменьше стало.
Баба-яга: А теперь команду победителей снова разделим на две команды. Я вас снова посчитаю.
Дуб, сосна, береза, ель
Мед, хурма, урюк, кисель.
(Деревья в одну сторону, сладости в другой)
Игра «Бег вдвоем со связанными ногами (бег на трех ногах)»
Баба-Яга: Проигравшая команда отгадывает загадки. Кощеюшка загадывает, ты у нас в них силен.
Кащей :
Один говорит, двое смотрят, двое слушают (язык, глаза,уши)
Всем кто придет и всем кто уйдет, она руку подает (дверь
Кащей : Ну,что еще меньше стало. Давай, Баба- Яга, не подведи!
Баба – Яга: Сейчас, сейчас Кащеюшка. Я их снова разделю на 2 команды
«Укроп, салат,
Вода, лимон»
(«Травки» в одну команду, вода и лимон в другую)
Баба-Яга: Хоть бы ты Кащеюшка подсказал, в чем ты еще силен.
Кащей : Иди сюда, шепнуу тебе на ухо.
(Кащей шепчет Бабе-Яге, она кивает головой)
Игра «Прокати мяч палкой»
(ведение мяча до стула и братно)
Кащей : А теперь Баба-Яга поверь у них силу духа
Игра «У кого дальше улетит воздушный шарик»
(шар кладется на ладошку и ребенок дует со всей силой0
Кащей : Ну что. Богатырь, а теперь сразись со мной!
Игра «Кто быстрее выдернет веревку»
Кащей : Ты оказался ловче меня, но у меня есть еще одно задание.
Игра «Кто скорее до сундука»
(С помощью двух дощечек каждый двигается к цели, по типу «не замочи ноги»)
Кащей : Ты,победил меня. В награду за это я не заберу вас к себе в темницу и дарю этот сундук.
Баба-Яга: А сундук-то не простой, волшебный. Откроется он только тогда, когда ребята назовут волшебные слова.
(дети называют сдлова, сундук открывается, в нем печенье «орешки» в фольге)
Кащей : Нам пора домой.
Баба-Яга: До свидания дети.
(уезжают на коне, на метле)
Сказочница: Вот настал момент прощаться
Будет краткой моя речь
До свидания, ребята,
До счастливых, новых встреч.