Юлия Гасникова
Конспект спортивного мероприятия «Мы — патриоты»
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Мы – патриоты».
Цель:привитие любви к родной стране, гордости и уважения к подвигу народа-победителя в ходе спортивного мероприятия на тему «Мы – патриоты».
Задачи:
1. Закреплять двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками;
2. Продолжать совершенствовать чувство патриотизма через приобщение к физическим упражнениям;
Публикация «Конспект спортивного мероприятия „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Прививать желание совершенствовать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан,патриотов своего Отечества.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
• словесный: рассказ, беседа;
• наглядный: показ;
• практический: упражнения.
Материально-техническое обеспечение:кубики, мячики, бумажные самолеты, атрибуты для собирания паззла, разноцветные флажки, корзина.
Планируемые результаты:
1. Проявляют двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками;
2. Демонстрируют чувство патриотизма через приобщение к физическим упражнениям;
3. Имеют желание совершенствовать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества.
Ход мероприятия:
Вводная часть
«Здравствуйте,ребята! Каждый год мы отмечаем самый главный и самый важный праздник - День Победы! День Победы мы отмечаем 9 мая. Наши деды и прадеды отстояли мир на земле, в боях они проявляли отвагу, мужество, героизм. Этой победой они доказали, что они настоящие патриоты своей страны. «Ребята вы знаете, кто такие патриоты»?
«Патриот – это человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя своей Родины, а патриотизм – это особое расположение, отношение, проявляемое человеком, населением к своей стране, своему народу, Родине; желание поддержать личным участием процветание своей страны, Отечества».
Основная часть
«Накануне праздника Великой Победы мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости, выносливости, силе духа и доказать, что вы настоящие правнуки своих дедов, что вы такие же патриоты своей страны»!
«Ребята, сегодня вы будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, выносливости. Всем вам я хочу пожелать удачи и больших успехов».
«Для начала сформируем две команды. Первая команда – «Летчики», вторая команда – «Моряки».
«Ребята, вы готовы начинать»?
«Сейчас вам необходимо будет выполнить задание «Собери паззл».
Первая команда будет собирать флаг России, а вторая команда герб России. Задание вы будете выполнять на скорость, чья команда соберет пазл быстрее, та и побеждает». Вы готовы?»
«Начинаем!»
«Молодцы, ребята!»
«А сейчас приступаем к эстафетам!»
Эстафета «Минеры»
(Детям раздаются кубики разных цветов. Под музыку дети разных команд одновременно прячут кубики в потаенных местах группы «Минируют помещение». Затем дается команда на разминирования. Игроки должны собрать «Мины» противоположной команды «Разминировать помещение». Побеждает команда, собравшая больше количество «мин»)
Эстафета «Передай снаряд»
(Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч «снаряд». По команде быстро передаёт его назад двумя руками сбоку следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передает его с боку. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана)
Эстафета «Авиаконструкторы»
(Одновременно участвуют 5-6 детей. От обозначенной черты все игроки одновременно запускают бумажные самолеты с разными метками, отмечается, чей самолёт улетит дальше)
Эстафета «Меткий стрелок»
(Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30-40 см. друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику)
Эстафета «Полоса препятствий»
(Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место)
Эстафета «Снайперы»
(Необходимо поочерёдно бросать мешочки с песком в обруч. Побеждает та команда, у кого больше попаданий в цель)
Эстафета «Водрузи Знамя»
(По команде первый игрок бежит к линии финиша, где приготовлена стойка для флажка, поставив флажок, ребенок возвращается к команде, передает эстафету следующему ребенку хлопком, затем следующий бежит и забирает флажок)
Эстафета «Бомбардировщики»
(Дети изображают самолеты, стоят на взлетной полосе, по залу разложены шарики или набивные мешочки, в центре стоит корзина для метания. Дети под музыку начинают движение: «летают» и ищут шарики, когда музыка остановится дети должны поднять любой шарик и, не двигаясь с места, забросить его в корзину)
Эстафета «Враг не пройдет»
(У каждого ребенка по кубику, нужно добежать до ориентира, поставить кубик, строят как «крепость»)
Эстафета «Наша армия»
( Детям вперемешку показывается 4 флажка: голубой, желтый, зелёный, красный. Голубой сигнал — летчики (руки в стороны, бег» самолеты»). Зеленый сигнал — пограничники (стоят, руки вдоль туловища). Желтый сигнал — конники (скачут на коне). Красный сигнал — кричат «Ура!»)
Заключительная часть
«Ребята, вот и подошло к концу наше спортивное мероприятие, вы отлично справились со всеми эстафетами. Сегодня вы показали свои умения и навыки. А победила дружба!»
«Какая эстафета вам понравилась больше всего»?
«Вы запомнили, кто такой патриот?»
«Кто же это?»
«Патриот – это человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя своей Родины»
«Верно! За ваши спортивные достижения я хочу вручить вам медали!» (раздает медали)