Вера Саникович
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные жёлуди»
Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Задачи:
Обучающие: учить видеть красоту и неповторимость природы через использование художественного слова; учить определять особенности дуба, как одного из видов деревьев.
Развивающие: развивать навыки опытной деятельности, побуждать к самостоятельным выводам и обобщениям, расширять кругозор детей, развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные жёлуди“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и дружеские отношения.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: исследовательское обучение, частично-поисковые вопросы, технология развития навыков детского сотрудничества, продуктивная деятельность.
Оборудование:
демонстрационный материал: энциклопедии, книги, иллюстрации.
раздаточный материал: желуди, карточки – схемы, лейки с водой.
Прогнозируемый результат: дети смогут обогатить экологический опыт в посадке деревьев, словесных выводов, умозаключений, проявят умение договариваться.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в экологическую библиотеку нашего детского сада. Посмотрите, как здесь красиво, много цветов, много книг и игр. А как вы думаете, для чего люди ходят в библиотеку?
Дети: - в библиотеку ходят, чтобы выбрать хорошую книгу,
- чтобы узнать что-то новое, интересное.
Воспитатель: обратите внимание на разнообразие познавательных книг
На полке находим желуди.
Воспитатель: что это такое?
Дети: семена, орехи, шишки
Воспитатель: на что похоже?
Дети: на орехи.
Опытная деятельность.
Воспитатель: давайте изучим этот интересный материал, проходите в нашу мини-лабораторию.
Воспитатель: какие они по форме, цвету?
Дети: овальные, гладкие, твердые, коричневые
Воспитатель: давайте рассмотрим их через лупу. Что видим?
Дети: узоры, полоски, разводы.
Воспитатель: давайте опустим их в воду. Что происходит?
Дети: не тонут.
Воспитатель: что еще можно сделать?
Дети: попробовать разрезать или разбить молотком.
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Дети: твердый, в воде не тонет, легкий, гладкий, похож на орех.
Воспитатель: но мы ведь с вами, ребята, так и не выяснили, что, же это такое, наверно это плоды или орехи и они, возможно, выросли на каком-нибудь дереве. Что же делать? Как узнать точно? Мы находимся в библиотеке, здесь много книг, надо поискать в книгах-энциклопедиях, там очень много всего интересного написано.
Исследовательско-поисковая деятельность
-дети рассматривают энциклопедии, альбомы.
Воспитатель обращает внимание детей на страничку в энциклопедии «Этот удивительный мир растений»
Воспитатель: ребята, посмотрите вот точно такой же на картинке плод, да это же желудь. А что такое желудь, кто знает?
Включает электронную книгу и предлагает послушать аудиозапись
«Информационная справка для детей.
Дуб – это особенное дерево. Он растет многие сотни лет. У дуба ствол темно – коричневый, а листья волнистые по краям. У старых дубов ствол мощный, широкий, очень крепкий, ему не страшен даже ураган. Недаром во многих сказках и легендах о богатырях упоминается дуб. Желуди это плоды дуба. Из каждого желудя может вырасти новый дубок. Деревья надо беречь! Они приносят большую пользу для человека и окружающего мира, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород».
Основная часть.
Относим книги обратно на полку.
Воспитатель: ребята, а мы ведь с вами так и не узнали, откуда у нас в библиотеке появились желуди. Слышите, как будто стучит кто-то? (появляется дубовичок)
Да это же Дубовичок! Здравствуй, Дубовичок. Так это ты принес нам в детский сад желуди?
Дубовичок: да. Я был в гостях у дуба и он прислал вам желуди для игр и поделок. Посмотрите сколько их у меня в корзинке! Ими можно поиграть.
Дети играют, катают между ладошками.
Дубовичок: я приготовил вам задания, если вы с ними справитесь, то я подарю вам всем по желудю.
- что можно сделать из желудей? Какие игрушки?
Дети: выложить узор, украсить вазу…
Дубовичок: молодцы! А теперь скажите мне в каких стихах, поговорках, скороговорках упоминается дуб, дубок.
Дети:- вырос во поле дубок…
- на дуб, не дуй губ.
- стар дуб, да корень свеж.
- бодался олень с дубом, да рога обломал.
- у Лукоморья дуб зеленый.
Дубовичок: молодцы! Много поговорок и стихов знаете, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы из желудя вырос новый дубок?
Дети: - посадить его в землю
- поливать
- ухаживать
Заключительная часть
Дубовичок: молодцы! А сейчас давайте посадим желудь в горшочек с землей. Будем его поливать, рыхлить землю, прятать от холода, поставим в теплое место поближе к свету. А весной посадим в землю на нашем участке.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте напишем письмо дубу и отдадим его Дубовичку, он ведь обязательно снова с ним встретится. И в письме расскажем, о чем мы узнали сегодня.
Дети:
- что бывают дубовые рощи
- что у дуба широкий и крепкий ствол
- дуб растет многие сотни лет
- листья волнистые по краям
- плоды дуба – желуди
- нужно беречь деревья, они очищают воздух
Воспитатель: молодцы! А сейчас об этом мы и напишем дубу.