Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные жёлуди»

Вера Саникович
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные жёлуди»

Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Задачи:

Обучающие: учить видеть красоту и неповторимость природы через использование художественного слова; учить определять особенности дуба, как одного из видов деревьев.

Развивающие: развивать навыки опытной деятельности, побуждать к самостоятельным выводам и обобщениям, расширять кругозор детей, развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные жёлуди“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и дружеские отношения.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: исследовательское обучение, частично-поисковые вопросы, технология развития навыков детского сотрудничества, продуктивная деятельность.

Оборудование:

демонстрационный материал: энциклопедии, книги, иллюстрации.

раздаточный материал: желуди, карточки – схемы, лейки с водой.

Прогнозируемый результат: дети смогут обогатить экологический опыт в посадке деревьев, словесных выводов, умозаключений, проявят умение договариваться.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в экологическую библиотеку нашего детского сада. Посмотрите, как здесь красиво, много цветов, много книг и игр. А как вы думаете, для чего люди ходят в библиотеку?

Дети: - в библиотеку ходят, чтобы выбрать хорошую книгу,

- чтобы узнать что-то новое, интересное.

Воспитатель: обратите внимание на разнообразие познавательных книг

На полке находим желуди.

Воспитатель: что это такое?

Дети: семена, орехи, шишки

Воспитатель: на что похоже?

Дети: на орехи.

Опытная деятельность.

Воспитатель: давайте изучим этот интересный материал, проходите в нашу мини-лабораторию.

Воспитатель: какие они по форме, цвету?

Дети: овальные, гладкие, твердые, коричневые

Воспитатель: давайте рассмотрим их через лупу. Что видим?

Дети: узоры, полоски, разводы.

Воспитатель: давайте опустим их в воду. Что происходит?

Дети: не тонут.

Воспитатель: что еще можно сделать?

Дети: попробовать разрезать или разбить молотком.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: твердый, в воде не тонет, легкий, гладкий, похож на орех.

Воспитатель: но мы ведь с вами, ребята, так и не выяснили, что, же это такое, наверно это плоды или орехи и они, возможно, выросли на каком-нибудь дереве. Что же делать? Как узнать точно? Мы находимся в библиотеке, здесь много книг, надо поискать в книгах-энциклопедиях, там очень много всего интересного написано.

Исследовательско-поисковая деятельность

-дети рассматривают энциклопедии, альбомы.

Воспитатель обращает внимание детей на страничку в энциклопедии «Этот удивительный мир растений»

Воспитатель: ребята, посмотрите вот точно такой же на картинке плод, да это же желудь. А что такое желудь, кто знает?

Включает электронную книгу и предлагает послушать аудиозапись

«Информационная справка для детей.

Дуб – это особенное дерево. Он растет многие сотни лет. У дуба ствол темно – коричневый, а листья волнистые по краям. У старых дубов ствол мощный, широкий, очень крепкий, ему не страшен даже ураган. Недаром во многих сказках и легендах о богатырях упоминается дуб. Желуди это плоды дуба. Из каждого желудя может вырасти новый дубок. Деревья надо беречь! Они приносят большую пользу для человека и окружающего мира, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород».

Основная часть.

Относим книги обратно на полку.

Воспитатель: ребята, а мы ведь с вами так и не узнали, откуда у нас в библиотеке появились желуди. Слышите, как будто стучит кто-то? (появляется дубовичок)

Да это же Дубовичок! Здравствуй, Дубовичок. Так это ты принес нам в детский сад желуди?

Дубовичок: да. Я был в гостях у дуба и он прислал вам желуди для игр и поделок. Посмотрите сколько их у меня в корзинке! Ими можно поиграть.

Дети играют, катают между ладошками.

Дубовичок: я приготовил вам задания, если вы с ними справитесь, то я подарю вам всем по желудю.

- что можно сделать из желудей? Какие игрушки?

Дети: выложить узор, украсить вазу…

Дубовичок: молодцы! А теперь скажите мне в каких стихах, поговорках, скороговорках упоминается дуб, дубок.

Дети:- вырос во поле дубок…

- на дуб, не дуй губ.

- стар дуб, да корень свеж.

- бодался олень с дубом, да рога обломал.

- у Лукоморья дуб зеленый.

Дубовичок: молодцы! Много поговорок и стихов знаете, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы из желудя вырос новый дубок?

Дети: - посадить его в землю

- поливать

- ухаживать

Заключительная часть

Дубовичок: молодцы! А сейчас давайте посадим желудь в горшочек с землей. Будем его поливать, рыхлить землю, прятать от холода, поставим в теплое место поближе к свету. А весной посадим в землю на нашем участке.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте напишем письмо дубу и отдадим его Дубовичку, он ведь обязательно снова с ним встретится. И в письме расскажем, о чем мы узнали сегодня.

Дети:

- что бывают дубовые рощи

- что у дуба широкий и крепкий ствол

- дуб растет многие сотни лет

- листья волнистые по краям

- плоды дуба – желуди

- нужно беречь деревья, они очищают воздух

Воспитатель: молодцы! А сейчас об этом мы и напишем дубу.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные жёлуди»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные жёлуди»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Саникович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД