Лучший педагог года

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы «Зайкин урожай»

Юлия Филатова
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы «Зайкин урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности и формирование грамотной речи у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей об овощах и их пользе для здоровья человека;

- формировать геометрические представления через развитие умения выделять форму в окружающих предметах;

- приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект совместной познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы „Зайкин урожай“» размещена в разделах

- развивать сенсорное внимание и сенсорные возможности: способность зрительно различать основные цвета (2 образовательный маршрут); различать и называть оттенки, контрастные признаки (1 образовательный маршрут);

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

- формировать у детей представление о богатстве природных красок.

Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, понавательная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Словарная работа: активизация в речи слов - огород, грядка, сад, урожай. Методическое обеспечение. Дидактические средства: мягкая игрушка – зайка; овощи в мешочке; карточки с дифференцированными заданиями различными по степени сложности, в зависимости от образовательных маршрутов; шапочки - овощи; диск с записью «Огородная хороводная»; мнемотаблицы; кусочки белой ткани в виде свеклы и моркови; чашки; свекла; морковь; салфетки; клеенки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

- чтение и заучивание потешек, стихов про овощи;

- рисование и лепка овощей.

Методы:

Активные имитационные (игровые) :

- дидактические игры;

- ролевые игры;

Организационно–деятельностные :

- игра-экспериментирование.

Пассивные словесные:

- развивающие вопросы;

- рассказ;

- беседа.

Пассивные наглядные:

- демонстрация наглядных пособий;

- мнемотаблицы.

Интерактивные:

1. Создание благоприятной атмосферы:

- интегративная деятельность.

Мотивация: Появление в группе гостя – игрушечного зайки с волшебным мешочком (игровой мотив).

Совместная познавательная деятельность.

Сюрпризный момент.

Ребятки, у нас с вами сегодня маленький лесной гость! Попробуйте отгадать кто это? (Дети отгадывают загадку с помощью мнемотаблицы.)

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Варианты ответов детей.)

Правильно отгадали! Это зайка. А вот и он! Здравствуй, зайка! Ребята, посмотрите, что это он принес нам? (Варианты ответов детей.) Верно, это волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нём?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Давайте откроем мешочек и попробуем отгадать, что в нем лежит. (Воспитатель угадывает овощ, называя его характерные признаки. Затем дети достают овощи по очереди и также проговаривают признаки). Капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, морковь, картошка что это? А где они выросли? В саду или на огороде? (Варианты ответов детей.) Правильно это овощи, они растут в огороде на грядках. Они очень полезные, т. к. в них много витаминов, которые поддерживают наше здоровье. Зайка зовет нас в свой огород. Посмотрите, какой богатый урожай собрал зайка на своем огороде. (Воспитатель обращает внимание детей на шапочки-овощи.) Сейчас, дети, эти волшебные шапочки помогут вам превратиться в самые разные овощи. (Воспитатель надевает детям на голову шапочки так, чтобы затем объединить их в подгруппы в соответствии с образовательным маршрутом.) Зайка знает одну замечательную игру и зовет вас поиграть. Хотите поиграть с ним? (Варианты ответов детей) Тогда скорей беритесь за ручки и вставайте в хоровод. (Воспитатель включает аудиозапись.)

Музыкально – дидактическая игра «Огородная – хороводная».

(«Дети - овощи» выходят в круг, пляшут, остальные хлопают в ладоши.)

Ой, молодцы. Вот так овощи! Да, зайка, какой у тебя замечательный огород. Ребятки, недавно зайка устраивал для своих лесных друзей званый обед, в честь хорошего урожая! Он готовил салаты, которые очень понравились его гостям. И теперь они хотят узнать, из каких овощей они были приготовлены. Поможем лесным зверушкам? (Варианты ответов детей.) Тогда возьмитесь за ручки те, у кого одеты шляпки - лучок, капуста. Вам нужно будет догадаться из каких овощей, был приготовлен первый салат. А тем, у кого шляпки – лучок, картошка, свекла нужно догадаться из каких овощей, был приготовлен второй салат. (Воспитатель раздает индивидуальные карточки с заданиями для детей с учётом образовательных маршрутов. См. приложение).

Молодцы, ребята! Как вы быстро помогли зверушкам разобраться, из каких овощей были приготовлены салаты. А еще зайчик угощал своих гостей вкусным супом. Хотите послушать, какой «Страшный случай» произошел с одним из гостей за столом, когда зайка подавал овощной суп? (Варианты ответов детей.) Тогда давайте снимем шапочки и сядем на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Слушайте текст и выполняйте вместе со мной действия пальчиками.

- Пять проворных пальчиков (Дети сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Как-то за столом

Чуть не утонули (Опускают кисти вниз и трясут ими)

В супе овощном

Испугались (Соединяют большие пальцы)

Лук (Соединяют указательные пальцы)

Морковка (Соединяют средние пальцы)

Свёкла (Соединяют безымянные пальцы)

Помидоры (Соединяют мизинцы)

Успокоиться не могут (Выполняют кистями рук «фонарики»)

И по эту пору.

- Что случилось с пальчиками? Чего испугались овощи? Разве можно кушать суп руками? (Варианты ответов детей.) Правильно, дети, суп нужно кушать ложкой. Мы с вами уже большие и знаем как надо вести себя за столом во время еды.

Игра – экспериментирование.

Ой, ребята, посмотрите, что случилось у зайки, когда он готовил салаты для гостей. Его фартучек был чистеньким, беленьким. А теперь посмотрите, каким он стал. Что случилось? (Варианты ответов детей.) Да, ребятки, вы правильно догадались, Зайкин фартук испачкался. Но мы с вами уже знаем, что пятна можно смыть водой с мылом, но зайка уже пробовал смыть водой и как вы сами видите, фартук не отмылся. Как вы думаете, почему эти пятна не смываются? (Варианты ответов детей.) Правильно, это краска. Откуда взялась эта краска? Ведь у зайки нет ни акварели, ни гуаши, он готовил салат из овощей. (Варианты ответов детей.) Хотите сами узнать, откуда берется эта чудо-краска? Мы с вами уже знаем, какие овощи зайка использовал для приготовления салатов. Но, среди них, есть чудо-овощи, которые способны окрашивать ткани и другие материалы разноцветными красками. Хотите узнать какие это овощи? (Варианты ответов детей.) Тогда отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадки с помощью мнемотаблиц, см. приложение.)

- Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Красна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

- Сидит девица,

В темнице,

А коса,

На улице. (Варианты ответов детей.)

Молодцы! Правильно отгадали это свекла и морковь. Кто может рассказать, что нужно, чтобы приготовить салат? (Варианты ответов детей.) Правильно, овощи для салата нарезают ножом или натирают на терке. Но работать с ними могут только взрослые, поэтому я сама натерла на терке свеклу и морковь. Посмотрите что получилось? (Варианты ответов детей.) Верно - кашица. Если надавить на нее, что происходит? Правильно льется жидкость (сок). Может быть, кто-нибудь уже догадался, что за чудо-краска окрасила фартучек зайки? (Варианты ответов детей.) Правильно, это сок из овощей.

Давным-давно, люди узнали о чудесных способностях овощей и стали делать краски из их сока. А вы хотите сами проверить чудесные свойства овощного сока и окрасить кусочки ткани? Что нам понадобится для окрашивания? (Варианты ответов детей.) Верно, нам понадобится сок, чашка, кусочки ткани в форме овощей.

Давайте разольем, морковный и свекольный сок по чашечкам и каждый из вас выберет, каким соком он бы хотел окрасить свой кусочек ткани. Как мы можем окрасить наши кусочки ткани? (Варианты ответов детей.) Хорошо, давайте попробуем опустить их в сок. Что получилось? (Варианты ответов детей.) Верно, наши кусочки ткани окрасились. Вы только полюбуйтесь в какие яркие, сочные цвета окрасились наши кусочки ткани? На какие овощи они похожи?

А теперь давайте положим наши окрашенные кусочки ткани посушить. После того как наши работы просохнут, мы устроим с вами выставку! У нас в группе будет свой урожай!

Итог: - Что принес нам зайка в своем волшебном мешке? Как, одним словом назвать их? (Варианты ответов детей.) Сегодня мы с вами: поиграли с зайкой, побывали у него на огороде, помогли зверушкам выяснить из каких овощей были приготовлены салаты, узнали о чудесных свойствах овощного сока и окрасили кусочки ткани в темно-красный цвет. Зайка очень вами доволен, потому что вы очень гостеприимные, умные и веселые ребята. Давайте попрощаемся с зайкой. Что бы вы хотели пожелать зайке на прощание? (Варианты ответов детей.) До свидания, зайка! Приходи еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы «Зайкин урожай»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 08:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы «Зайкин урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД