Эльвира Нестерова
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие колобка»
Программное содержание:
1. «Коммуникация» : обогащать словарь детей:
• существительными, обозначающими названия игрушек
• прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму
• глаголами, обозначающими действия с игрушками.
развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.
2. «Познание» : формировать умение группировать предметы, обобщать понятия: игрушки
3. «Чтение художественной литературы» : поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
4. «Музыка» : развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем,
Предшествующая работа: беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», разучивание песни "Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной, работа с морфологической таблицей (волшебная дорожка)
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А что у нас еще круглое?
(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.)
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще игрушки похожи на круг?
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно, ребятки,
Воспитатель: Все названные предметы круглой формы. Наш колобок покатился по дорожке. А дорожка не простая, она волшебная.
Ой, смотрите, колобок остановился на красной дорожке.
-Какого цвета стал колобок?
-Никита, принеси мне игрушку красного цвета. Спасибо, молодец!
-Что ты принес?
-А как с ней можно играть? (Ответы детей)
-Посмотрите, что у меня есть?
Дети: Петушок
Воспитатель: А что у него красного цвета?
Дети: гребешок
Воспитатель: Давайте вспомним потешку про петушка.
(Дети вместе с воспитателем читают потешку)
Воспитатель: давайте поиграем с петушком.
Игра малой подвижности «Раз, два, три….»
Воспитатель: Раз, два, три были ребятки, а стали петушки. Какой у нас красивый петушок, крыльями машет, важно шагает.
(дети имитируют походку петуха)
Воспитатель: Раз, два, три были петушки, а стали ребятки.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: ой, посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на синей дорожке.
-Какого цвета стал колобок?
-Дима, принеси мне игрушку синего цвета. Спасибо, молодец!
-Что ты принес?
-А как с ней можно играть? (Ответы детей)
- А у меня есть зайчик, у которой синие штанишки. Давайте прочитаем стихотворение про зайку. Юля, ты помнишь это стихотворение?
ЗАЙКА А. Барто
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте, поиграем, а зайка посидит и посмотрит на нас.
Игра малой подвижности «Зайка» (Игра повторяется 3-4 раза.)
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)
Воспитатель: посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на зеленой дорожке.
-Какого цвета стал колобок?
-Оля, принеси мне игрушку зеленого цвета. Спасибо, молодец!
-Что ты принесла?
-А как с ней можно играть? (Ответы детей)
- А у меня есть лягушка, она тоже зеленого цвета.
Физкультминутка «Зеленая толстушка» (2-3) раза
Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня. лягушка.
Воспитатель: посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на желтой дорожке.
-Какого цвета стал колобок?
-Полина, принеси мне игрушку желтого цвета. Спасибо, молодец!
-Что ты принесла?
-А как с ней можно играть? (Ответы детей)
- А у меня есть цыплята, они желтого цвета. Давайте песенку споем про курочку и цыплят.
"Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, что у нас на столе стоит, их так много. Что это?
Дети: игрушки, какого цвета они.
Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите, пока мы с вами разговаривали наши игрушки заскучали, они хотят играть. Идите, поиграйте с ними.