Лариса Александрова
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
воспитателя, музыкального руководителя
с детьми и родителями в младшей группе.
Творческая гостиная
«В гости к нам пришли игрушки»
Программные задачи:
• Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия;
• Сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к нам пришли игрушки“ (младшая группа)» размещена в разделах
• Развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по сигналу;
• Улучшение пронственной ориентации;
• Обучение приемам релаксации, снятия напряжения.
Материал:
• Стулья по количеству участников;
• Игрушки : заяц, медведь;
• Пластилин;
• Силуэты животных;
• Салфетки, стеки;
• Ленточки по числу участников.
Выполнили:
Ход встречи
1-я часть «Приветствие».
Воспитатель приглашает участников в круг.
Воспитатель: Снова встретится мы рады с вами, мамы, с вами, детки.
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой становитесь.
Делаем большой круг.
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
1,2,3- вот и вместе, вместе мы.
Делаем маленький круг.
Молодцы!
А сейчас на стульчики садитесь
И друг другу улыбнитесь.
2- часть «Музыкально- ритмическая».
Дети и родители сидят на стульчиках. Появляется игрушка Зайка.
Музыкальный руководитель:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
-Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)
Дети и родители по кругу жалеют Зайку.
- А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники»
Музыкальный руководитель: Давайте мы будем с вами зайчиками – трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает). Его хвостик и лапки трясутся.
Дети и взрослые изображают.
- А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.
Дети и взрослые изображают. Проводится 2-3 раза.
Появляется игрушка Мишка со словами из игры.
Игра «Мишка»
Воспитатель показывает движения, а дети и родители
повторяют за ним.
Мишка косолапый по лесу идет.
Имитация походки медведя.
Шишки собирает, песенки поет.
Показываем, как собираем шишки.
Вдруг упала шишка
Правая рука зажимается в кулак и прикладывается ко лбу.
Прямо мишки в лоб.
Мишка рассердился
Ножками топаем по полу.
И ногою топ.
Больше я не буду
Грозим указательным пальчиком.
Шишки собирать.
Сяду я в машину
Ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон.
Мишка обращается к участникам:
- А я вижу, вы здесь играете. Возьмите меня с собой? Я тоже игру интересную знаю.
Игра «Кто кричит?»
- Сейчас я буду называть животное, а вы – изображать, как оно говорит.
Например: Собака - «Гав-гав», кошка - «Мяу-мяу», корова - «Му-Му».
Мишка наклоняется и вдруг находит две корзинки.
3-я часть «Творческая работа».
- Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить.
Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.
- Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же медвежонок, но чего- то ему не хватает.
Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.
Зайка: Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.
4-я часть «Музыкально- ритмическая».
Игра «Хвостики»
Каждому игроку привязывается лента. (Совместное привязывание друг другу - мама и ребенок).
Звучит веселая, ритмичная музыка.
Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.
Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, вставать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.
5-я часть «Игры на руках и коленях»
В конце игры выполняется релаксационный комплекс:
Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.
- Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют).
- Потянулись (мама гладят каждая своего ребенка)
- Пошевелили пальчиками на руках, на ногах.
- Потянулись (мама гладят каждая своего ребенка)
- Спокойно вдохнули и выдохнули.
Зайка: Ой, ребята, посмотрите, что я нашел…
Достает корзину с угощением.
6-я часть «Прощание»
Воспитатель: Молодцы, ребята, молодцы мамы! Какую красоту сделали!
- Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы помогайте!
- Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед
Он в берлоге живет? (Мишка).
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
Появляются Зайка и Мишка.
-Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребятишки, не скучайте, девчонки и мальчишки!
Герои игрушки уходят. Звучит веселая музыка.
Музыкальный руководитель:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!