Марина Алексеева
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие гостиные – это модель взаимодействия
«Родитель – ребёнок – педагог», где родителю и ребёнку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива.
Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, и обучает его некоторым специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком.
В основе работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (психолога).
Публикация «Конспект родительского собрания в 1 младшей группе „Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое,
включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия;
сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,
творчестве; развитие мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умение действовать по правилу;
улучшение пространственной ориентации; обучение приёмам релаксации ;
снятие напряжения.
Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь, пластилин, силуэты животных (по числу участников) ,салфетки, стеки, шарфы (по числу участников, магнитофон.
Методические приё мы:
игротерапия, музыкотерапия, приёмы релаксации, беседа.
Время проведения:
2-я половина дня, длительность встречи – 20- 25 минут.
Ведущие: воспитатель группы - Халикова Л. Э.
педагог- психолог Алексеева М. В.
Ход встречи:
1-я часть «Приветствие».
1-й воспитатель. - Снова встретиться мы рады с вами папы, с вами мамы, с вами детки.
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки быстрей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
Делаем большой круг.
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдём сейчас по кругу.
1, 2, 3- вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг)
Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!
2- я часть «Музыкально – ритмическая».
Дети и родители сидят на ковре, образуя круг. Появляется игрушка-зайка.
Педагог-психолог. Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь, до ниточки, промок. (А. Барто)
Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)
Дети и родители жалеют зайку, передавая, его друг другу.
- А может мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники»
воспитатель. - Давайте мы с вами будем слониками большими, сильными, смелыми. Походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны ничего не боятся. Они добрые, дружат с людьми и помогают им.
Дети и взрослые ходят по комнате, изображая слонов.
-А теперь мы будем зайками - трусишками. Когда зайка боится, он весь дрожит. Его хвостик и лапки трясутся.
Дети и взрослые изображают, как зайка трясётся (повтор -2-3 раза).
Появляется игрушка Мишка со словами из игры.
Игра «Мишка»
2-ой воспитатель показывает движения, а все участники повторяют.
- Мишка косолапый по лесу идёт, (имитация походки медведя)
Шишки собирает, песенки поёт. («собираем» шишки)
Вдруг упала шишка - (правая рука сжимается в кулак
Прямо мишке в лоб, и прикладывается ко лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ. (Ножкой топаем по полу)
Больше я не буду (грозим указательным пальцем)
Шишки собирать, сяду я в машину (прикладываем ладошки к щеке)
И поеду спать.
Мишка обращается к участникам.
- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю.
Игра «Черепаха»
Игра на звукоподражание.
-Сейчас я буду показывать животное, а вы изображать, как они «говорят».
(используются картинки кошки, собаки, коровы, лошадки,козы, хрюшки)
А как только скажу «черепаха»- встаём на четвереньки и медленно ползём, т. к. черепахи ползают очень медленно и не издают звуков.
Мишка тоже ползёт и находит две корзинки.
3 – я часть «Творческая работа»
- Ой, я что-то нашёл! Посмотрите, что здесь? (пластилин, силуэты животных)
Ребятишки, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш зайка, черепаха, и я - медвежонок!
воспитатель.
-А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить.
Мишка предлагает слепить зайке друзей, чтобы он не скучал.
Воспитатель показывает, как надо работать с пластилином. Родители и дети выбирают пластилин, соответствующий по цвету зверюшкам, которых они будут лепить. Звучит спокойная музыка. Дети и родители работают вместе.
По окончанию работы оформляется выставка.
воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!
Посмотрите, зайке уже совсем не грустно!
Зайка. Мне с вами было так весело. Я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, в которую мы с папой и мамой играем дома.
4-я часть. Музыкально-ритмическая. Игра «Хвостики».
Каждому играющему привязывается на пояс шарф, звучит весёлая музыка. Играющие «превращаются» в лисят, тигрят, кошечек.
Педагог-психолог : 5-я часть.
«Игры на руках и коленях».
Выполняется релаксационный комплекс.
Родители сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно. Звучит спокойная музыка.
-Лёжа глубоко подышать, вдыхая через рот так,как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата;
-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка);
-пошевелили пальчиками на руках, на ногах;
-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка);
-спокойно вдохнули и выдохнули.
Зайка. Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!
Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.
Участники благодарят за угощение.
6-я часть «Прощание».
воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы мамы и папы! Какую красоту сделали!
Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Мамы и папы помогают.
Работа с загадками.
-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, он проснётся ото сна. (Медведь)
-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят.
Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Используемая литература. «Родитель-ребё нок-педагог» : модели развития взаимоотношений. (В. Е. Лампман,И. А. Жёлтикова)