Галина Баловина
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности — развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Педагог: Здравствуйте ребята! А вы любите играть? А какие у вас любимые игры (ответы детей). А у меня тоже есть одна любимая игра. Хотите в неё сыграть? Она называется «Угадай, что в коробочке?». Правила игры такие, вам нужно будет задавать мне вопросы, опираясь на эти картинки-подсказки (выставляются карточки). Дети задают вопросы педагог зарисовывает схематичные ответы. Отгадка: магнит.
Посмотрите мы с вами правильно угадали, это магнит. (слайд)
Ребята что вы можете сказать о магните? Какой он? (дети называют качества магнита, педагог выкладывает карточки схемы).
Ой, ребята, посмотрите вокруг магнита стоит три знака вопроса. Значит, что то ещё мы не узнали о магните. Что бы ответить на эти вопросы, нам нужно объединиться в пары. (дети объединяются в пары).
На столах лежат пазлы, собрав их мы узнаем, что же ещё нам нужно узнать о магните (дети собирают пазлы).
Вопросы к детям:
Как вы, думаете, все ли предметы притягиваются к магниту?
Как вы, думаете, можно ли достать рыбку из воды не замочив рук, при помощи магнита?
Как вы, думаете, какой магнит сильнее? (большой или маленький).
Вы высказали свои предположения, теперь я предлагаю вам проверить их, провести опыт
Все свои наблюдения вам нужно будет зафиксировать в «Листах наблюдений» поэтому вам нужно договорится кто будет проводить опыт, а кто будет фиксировать наблюдения.
1 группа: Всё ли, притягивают магниты? (опыт с различными предметами)
Оборудование (на каждого ребенка или на пару)
• деревянный карандаш,
• металлические предметы (гвоздь, скрепка, монета достоинством в 5 рублей,
• маленький магнит.
• пластмассовая пуговица
• ластик
Ход опыта:
1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. Дети на «Листе наблюдений», фиксируют свои результаты предметы которые притягиваются магнитом.
Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.
(слайд)
2 группа: Действует ли магнит через другие материалы?
Игра-опыт «Рыбалка»
Как достать рыбку из воды не замочив рук при помощи магнита?
Оборудование (на каждого ребенка или на пару) :
• стакан с водой,
• 2 рыбки с магнитиком,
• маленький магнит.
Ход опыта:
1. В стакан с водой опустить рыбок.
2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.
Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой, магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. (слайд).
3 группа. «Сила магнитов»
Материал: Большой магнит, маленький магнит, скрепки.
Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой или маленький.
По количеству скрепок определить какой магнит сильнее. Сильнее тот магнит, который удерживает цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках)
Подсчитав количество скрепок и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке.
Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.
После проведения опытов дети доказывают правильность или неправильность своих предположений демонстрируя свои «Листы наблюдений» и рассказывая по ним как они проверяли.
Педагог: ребята а вы знаете где еще используются магниты? (ответы детей)
Педагог: - Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках (слайд)
8. Рефлексия
Педагог: Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились. (слайд)
Дети: - Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества, чем больше магнит тем больше его сила притяжения. (Слайд)
Педагог: - Молодцы, мне так с вами понравилось играть! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок игру «Гонки» в которой машинки ездят по трассе при помощи магнитов. А свои «Листы наблюдений» возьмите с собой в группу и по ним вы сможете рассказать о магните другим ребятам.