Ирина Груздева
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы к празднику «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области
Конспект совместной деятельности в средней группе
по реализации образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» «художественно-эстетическое развитие», «речевое»,
«физическое развитие».
Тема: «Семьей дорожить - счастливым быть»
Автор: Груздева Ирина Геннадьевна,
воспитатель МДОУ детский сад №13
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы к празднику „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- День семьи. Сценарии праздника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
городского округа г. Шарья Костромской области
Цель: Закреплять знания детей о семьи и «Генеалогическом древе».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.
2. Закреплять у детей знания о генеалогическом древе семьи.
3. Упражнять детей в умении связно, последовательно рассказывать о своей семье с опорой на наглядность (древо семьи).
4. Содействовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения.
5. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.
6. Развивать творческие навыки при инсценировке сказки «Репка».
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи с помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства.
2. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о взаимопомощи, отзывчивости, внимания к окружающим.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в малом пространстве.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать память, мышление, коммуникативные способности.
Подготовительная работа.
Разучивание и инсценировка сказки «Репка»
Разучивание стихов на семейную тематику.
Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Родословная», «Генеалогическое древо», «Как мы проводим выходные дни».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание серии картин «Дружная семья».
Отгадывание загадок на тему «Семья».
Раскрытие смысла и заучивание пословиц по теме.
Изготовление цветочков – ромашек «Моя семья».
Оборудование:
Генеалогическое древо семьи
Маски для театрализации сказки «Репка».
Ромашка разобранная на части из картона.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу где звучит песня о семье.
Воспитатель: Послушайте песню. О чём эта песня?
Дети: Песня о семье.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как вы понимаете слово «семья»? Что это значит – семья?
Дети: Семья – это близкие люди, которые всегда рядом, живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Расскажите о своей семье, кто есть у вас в семье?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…
Воспитатель: Молодцы, как много интересного мы узнали о ваших семьях и увидели как вы любите своих родных. Вы с такой любовью и нежностью рассказывали о них. Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье. Давайте вспомним некоторые из них: Кто из вас знает пословицы о семье?
Дети читают пословицы о семье
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Не нужен клад, коли в семье лад»….
Воспитатель: Молодцы! Есть р. н. с., в которой мы видим дружную, крепкую семью. Какая это сказка?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Предлагаю показать эту сказку (Драматизация сказки)
Спасибо. Молодцы. Вот пример дружной семьи, в которой все пришли на помощь дедушке и вытащили репку, сделали запасы на зиму для всех.
Воспитатель: С чем можно сравнить семью?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое большое и крепкое дерево изображено на этой картине. А почему оно не падает?
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель проводит эксперимент с палкой, которая без опоры не может удержаться вертикально)
Воспитатель: А дерево не падает, потому, что у него крепкие, сильные корни.
-Давайте рассмотрим ветви дерева. Внизу крепкие, толстые, а вверху тоненькие, которые ещё должны расти.
Это дерево можно сравнить с семьёй : корни – это старшее поколение, наши бабушки и дедушки. Нижние ветки – мама, папа, дяди, тёти. А на самом верху – самые младшие члены семьи – дети. Такое дерево называется генеалогическое. Мы с вами уже говорили о нем. Дома с родителями вы сделали такие древа. Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети: ответы детей.
Дети читают стихи о семье.
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас в группе совсем завял цветок ромашка и у него отпали лепестки, поможем ему?
Дети: Поможем
Дети собирают ромашку.
Воспитатель: Какой красивый цветок получился, он похож на семью каждый лепесток это член семьи, за то что вы ему помогли она вам дарит раскраски на которых изображена семья. (дети садятся раскрашивать)