МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»

Сараева Марина Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»

Цель: расширить знания детей о мире воды – микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов,закрепить правила гигиены человека.

Программное содержание:

1. Разгадывание загадок о воде.

2. Проблемная ситуация – «Почему нельзя пить воду из-под крана?».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Мир микробов в мире воды“» размещена в разделах

3. История изучения микробов. Рассматривание разных микробов (фотографии).Знакомство с микроскопом.

4. Чтение рассказа Г. Остера «Петька – микроб».

5. Эксперимент – рассматривание капли воды под микроскопом.

6. Викторина о гигиене человека «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок по теме).

7. Рисование микробов для выставки.

Ход совместной деятельности:

1.- В какой мир мы сегодня попадем? Послушайте:

Мы говорим: она течет; Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!

- Да,это вода! Мы отправляемся в мир ВОДЫ!

2. - У меня в стакане такая чистая,прозрачная вода! Я ее из-под крана налила,так хочется ее выпить! – Дети доказывают,что этого делать нельзя,так как она сырая,в ней есть микробы.

- Почему же надо их бояться? – полилог детей – делаем выводы :

- они переносят болезни,можно отравиться.

- Где же они? Я их совсем не вижу! – Дети говорят,что они очень маленькие.

3.- Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп (показываем детям фотографии ученого и первого микроскопа). За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой (показываем настоящий микроскоп). В него и стали рассматривать то,что глазами не увидишь.

*** Чтобы продолжить наш разговор,давайте отдохнем (ФИЗМИНУТКА)

4. А теперь прочитаем веселый и поучительный рассказ «Петька – микроб». После чего короткое обсуждение прочитанного.

5. Давайте и мы сейчас проведем эксперимент – посмотрим на каплю воду под микроскопом. – Желающие дети (5 человек) смотрят и рассказывают что увидели.

6. Сейчас мы проведем викторину «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок о предметах гигиены и мытье рук).

(Презентация)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (зубная паста)

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (краны горячей и холодной воды)

Зубастая пила

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд.

Но как утро или вечер,

Люди все ко мне бегут. (ванна)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)

Молодцы,ребята! Теперь вы запомнили что такое микробы, где они живут, почему они для человека опасны, как с ними бороться?

Теперь вы подумайте,как может выглядеть ваш микроб в воде, вы можете его нарисовать. Мы сделаем выставку ваших работ.

Публикации по теме:

«Наши помощники», валеология, средняя группа тема «НАШИ ПОМОЩНИКИ (пальцы, глаза) КОЖА. цель Познакомить детей с частями нашего тела и назначением (глаза, руки). Познакомить со способами.

Занятие по валеологии «Сохраним страну «Здоровье» Цель: воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье. Задачи: • закрепить у детей понимание значения мытья рук с мылом ; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД