Сараева Марина Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Мир микробов в мире воды»
Цель: расширить знания детей о мире воды – микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов,закрепить правила гигиены человека.
Программное содержание:
1. Разгадывание загадок о воде.
2. Проблемная ситуация – «Почему нельзя пить воду из-под крана?».
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Мир микробов в мире воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. История изучения микробов. Рассматривание разных микробов (фотографии).Знакомство с микроскопом.
4. Чтение рассказа Г. Остера «Петька – микроб».
5. Эксперимент – рассматривание капли воды под микроскопом.
6. Викторина о гигиене человека «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок по теме).
7. Рисование микробов для выставки.
Ход совместной деятельности:
1.- В какой мир мы сегодня попадем? Послушайте:
Мы говорим: она течет; Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!
- Да,это вода! Мы отправляемся в мир ВОДЫ!
2. - У меня в стакане такая чистая,прозрачная вода! Я ее из-под крана налила,так хочется ее выпить! – Дети доказывают,что этого делать нельзя,так как она сырая,в ней есть микробы.
- Почему же надо их бояться? – полилог детей – делаем выводы :
- они переносят болезни,можно отравиться.
- Где же они? Я их совсем не вижу! – Дети говорят,что они очень маленькие.
3.- Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп (показываем детям фотографии ученого и первого микроскопа). За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой (показываем настоящий микроскоп). В него и стали рассматривать то,что глазами не увидишь.
*** Чтобы продолжить наш разговор,давайте отдохнем (ФИЗМИНУТКА)
4. А теперь прочитаем веселый и поучительный рассказ «Петька – микроб». После чего короткое обсуждение прочитанного.
5. Давайте и мы сейчас проведем эксперимент – посмотрим на каплю воду под микроскопом. – Желающие дети (5 человек) смотрят и рассказывают что увидели.
6. Сейчас мы проведем викторину «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок о предметах гигиены и мытье рук).
(Презентация)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (зубная паста)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
В белизну колодца,
На трубе – два братца
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой. (краны горячей и холодной воды)
Зубастая пила
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер,
Люди все ко мне бегут. (ванна)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (водопроводный кран)
Молодцы,ребята! Теперь вы запомнили что такое микробы, где они живут, почему они для человека опасны, как с ними бороться?
Теперь вы подумайте,как может выглядеть ваш микроб в воде, вы можете его нарисовать. Мы сделаем выставку ваших работ.