Светлана Мамедова
Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мебель.
Цель: обобщить знания по теме «Мебель».
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;
- закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;
- учить описывать мебель, комнату;
- упражнять в употреблении предлогов;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Публикация «Конспект обобщающего занятия по теме „Мебель“» размещена в разделах
Словарная работа: активизировать в речи детей названия предметов мебели; закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»; сюжетно-ролевая игра «Дом»; дидактические игры «Какой? Какая? Какое?» (ознакомление с материалами, из которых делают мебель, «Один – много» (образование множественного числа существительных).
Материалы: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нем кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. /медведь/
Появляется медвежонок.
- Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? (Дома, в квартире)
- А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
- Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: - А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, какую выбрать. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдемте в магазин мебели.
2. В «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная) Тебе нравится, Мишутка? (Да)
3. Воспитатель: - Ребята, чтобы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели, давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Воспитатель: - Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Все названия предметов мебели? Молодец! И дети молодцы! Помогли Мишутке!
4. Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево)
Вперевалочку ходили (ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед, доставая до носочков)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)
А потом они плясали,
Лапки кверху поднимали,
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали. (поднимание рук вверх, опускание к плечам)
5. Воспитатель: - Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша)
Воспитатель показывает картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает: - Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)
6. Воспитатель: - Но у медведей в домике Маша не только сломала мебель, но и раскидала все вещи. Ребята, помогите, пожалуйста, медведям сложить вещи на место.
На магнитной доске размещены картинки с изображением мебели, одежды, посуды, подушек и одеяла. Дети определяют, что и куда нужно убрать и объясняют, почему.
7. Итог занятия.
- А какая мебель есть в нашей группе?
- Что мы сегодня делали на занятии? (Помогали Мишутке и его друзьям.)
- Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
- Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста)
Мишутка прощается с детьми.