Валентина Терек
Конспект совместного детско-родительского праздника в подготовительной группе «Дорожные путешествия Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного детско-родительского праздника
«Дорожные приключения Бабы Яги».
ЦЕЛЬ: 1. Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
2. Формировать чувство уверенности и отсутствие страха перед дорогой;
3. В игровой форме продолжать учить детей культуре поведения на улицах города;
4. Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Публикация «Конспект совместного детско-родительского праздника в подготовительной группе „Дорожные путешествия Бабы Яги“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
МАТЕРИАЛ: костюм Бабы Яги, дорожные знаки, 2 мольберта, рисунок автобуса, 3 флажка: красного, жёлтого и зелёного цветов, атрибуты к п/и «Гаражи» (карточки с изображением видов транспорта, д/и «Опасно – неопасно».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание стихотворений, загадок; рассматривание и обсуждение дорожных ситуаций; д/и «Опасно – неопасно», «Назови дорожный знак», «4-лишний»; п/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Гаражи».
Ход ПРАЗДНИКА.
Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемы родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие. Скажите, пожалуйста, а вы путешествовать любите? Тогда я приглашаю вас в Страну «Светофорию».
Неожиданно появляется Баба Яга.
Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Вос. Кто вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала, внучку навестить, да ступа сломалась, А тут машины…
Воспитатель: Всё ясно. Мы с ребятами и родителями вам поможем. Мы как раз собрались в путешествие в Страну «Светофо-рию». Только нам нужен проводник. Он появится здесь, если вы отгадаете его имя.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Ребята, вы, наверное догадались, кто это?
Дети. Светофор.
Появляется Светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рад, что вы меня узнали!
Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный –то какой! Трёхглазый! А три глаза – то зачем?
Светофор. Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят 3 ребёнка с кругами красного, жёлтого и зелёного цветов.
1-й ребёнок. Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.
2-й ребёнок. Осторожность не мешает – этот свет предупреждает.
3-й ребёнок. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!
Дети объясняют значение цветов светофора.
Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как что делается.
ИГРА «Светофор».
Воспитатель поочерёдно показывает разные цвета светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – шагают на месте.
Воспитатель: (обращаясь к Бабе Яге). Ну, что, теперь ясно?
Баба Яга: Теперь ясно!
Светофор: Чтобы отправиться в Страну «Светофорию» необходимо выбрать транспорт. Ребята, отгадайте, что я вам хочу предложить.
Это что за странный дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Светофор: А теперь загадка для родителей:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
Родители: Троллейбус.
Баба Яга: Ну, ладно, поехали на автобусе! Чего ждать!
Воспитатель: Подожди, Баба Яга! Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в общественном транспорте.
Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.
Воспитатель: Итак, мы в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе…
Дети: Билет.
Воспитатель:
Мы сели в автобус.
Автобус завёлся.
Колёса завертелись.
Автобус поехал.
А вот и первая остановка – остановка «Игровая». Вы любите играть?
ИГРА «Остановка общественного транспорта».
Правила игры: На полу обозначается дорога. Выбираются 2 родителя-водителя автобусов (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта, ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребёнок-пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников.
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Здесь нас ждут загадки. И родителям, и детям загадаем мы загадки. А вы думайте, смекайте, и ответ скорее дайте.
Д/и «Загадки и отгадки»
Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса.
Сядь на нём и мчись верхом, только лучше правь рулём. (Велосипед).
Там, где нужно 100 лопат, я 1 трудиться рад! (Экскаватор).
У машины – есть, у телеги – есть,
У велосипеда – есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
Эта сильная машина едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный (Самосвал).
Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).
В два ряда дома стоят: 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).
Светофор. А теперь нам надо перейти на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет!
Воспитатель: Стой! Баба Яга! Улицу не так переходят! Ребята, помогите, Бабе Яге вы расскажите, как и где надо правильно переходить улицу.
Дети объясняют правила перехода через улицу.
Воспитатель: дорогие участники, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть ситуации и сказать опасны они или нет.
ИГРА «Опасно – неопасно».
Участникам раздаются карточки, на которых изображены различные ситуации. Необходимо отгадать опасна ли данная ситуация или нет. Если опасна, ставится красный кружок, если же нет, тогда – зелёный. Когда все ситуации будут рассмотрены, даются проверочные карточки с правильными ответами для проверки правильности выполненного задания.
Воспитатель: Ну вот, наконец –то мы и разобрались. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
ИГРА «Перекрёсток».
Участники делятся на 2 группы – дети – пешеходы и родители – автомобили. Ведущий встаёт в центре перекрёстка – это светофор. Раздаётся свисток ведущего, Перекрё сток оживает: идут пешеходы, едут автомобили. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет нарушений.
Баба Яга: Эй, все сюда! Я что-то тут нашла! (Показывает дорожные знаки). Чевой-то я не пойму, что это?
Светофор. А это, бабушка, дорожные знаки! Ребята, послушайте ещё одно стихотворение:
5 различных человечков вам встречаются в пути.
А какой из них позволит вам дорогу перейти?
Человечки разные – синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат – вот они, все 5 подряд.
Сейчас участники нам про них нам всё расскажут и выберут среди всех этих знаков, нужный нам знак, который разрешает переходить улицу.
Участники рассказывают, что обозначает каждый знак и в конце находят знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой. Баба Яга, ты все правила дорожного движения запомнила? Мы надеемся, что теперь – то ты без проблем доберёшься до своей внучки?
Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки и вам, родители тоже. Обучили меня дорожной азбуке. Теперича я никогда не забуду, где и как переходить дорогу. Возвращайтесь спокойно к себе домой, ну и я пойду, внучку свою навещу. До свидания!
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Ну что ж, ребята и дорогие родители садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся в обратный путь.
Дети исполняют песенку: «Мы едем, едем, едем…»
Светофор. Только вдруг – конец пути.
Остановка – выходи!
По окончании праздника всем участникам вручаются призы.