Наталья Гордеева
Конспект СОД «Волшебная снежинка» с детьми старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная снежинка
СОД с детьми старшей и средней группы "Волшебная снежинка"
Конспект СОД составила воспитатель ГБДОУ №3 СПб Колпинского района: Гордеева Наталья Сергеевна. В СОД принимают участие дети старшей и средней группы.
Цель: изготовить с детьми снежинки из белой бумаги, разными способами.
Задачи:
• Сформировать у детей знания о снежинках: форма, размер, образование снежинок;
Публикация «Конспект СОД „Волшебная снежинка“ с детьми старшей и средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение складывать базовую форму “воздушный змей” в технике оригами;
• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;
• Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность;
• Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Материалы и оборудование: конверт с загадкой и образцом; запись музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»; презентация «Волшебные снежинки»; квадраты 5х5 см, полоски 3-5 см, кружочки d= 1,5 см бело цвета для изготовления снежинок, синий картон для фона 200х150мм, ножницы, клей, салфетки.
Ход СОД:
Организационный момент – в группу приходят дети старшей и средней группы.
- Ребята, давайте мы с Вами друг друга по приветствуем:
- Здравствуй друг!
-Как ты тут?
- Где ты был?
- Я скучал!
- Ты пришел!
- Хорошо!
- Пожелаем друг другу хорошего настроения!
Звучит музыка из балета «Щелкунчик»
- Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо.
- Интересно, от кого оно?
- А вам интересно?
-Тогда вскрываем?
В конверте загадка о снежинке и образец.
Белым бела и холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
- Ребята, что это может быть? Вы догадались? - Снежинка.
Воспитатель достает из конверта снежинку. В это время усиливается звучание музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик».
- Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? - ветер, метель, закружило, завьюжило.
- Музыка нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь!
- Ребята, сейчас, я открою вам секрет появления снежинок?
(показ презентации «Волшебная снежинка»).
- Ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров. Водяные пары, поднимаясь высоко над землей, где очень холодно, в тучах превращаются в крошечные кристаллы. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.
Ученые это доказали и выделили несколько основных форм снежинок, дав им даже названия: Звезда, Пластинка, Столбик, Игла, Пушинка, Еж, Запонка. (показываю картинки).
Форма снежинок зависит от погоды.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.
- Ребята, сегодня мы с вами научимся складывать снежинку в технике оригами.
Приглашаю вас в «Снежную мастерскую».
После просмотра презентации, дети присаживаются за столы.
Дети делятся на две группы, (задание выполняется двумя способами,
Дети самостоятельно по образцу выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает детям помощь.
Рефлексия. Подведение итогов
- Какие чудесные, неповторимые снежинки у вас получились. Я предлагаю вам их оживить.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель», дети могут подуть на свои снежинки.
Выставка детских работ.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
- Что нового Вы узнали?
- Молодцы! Вы сегодня были настоящими волшебниками!