МААМ-картинки

Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний лес» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Осенний лес» (нетрадиционная техника-отпечатки листьев)

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: закреплять умение детей рисовать кистью, правильно ее держать, познакомить с нетрадиционной техникой рисования-отпечатком листьев.

Публикация «Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев „Осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: знакомить детей с нетрадиционными формами рисования, учить наносить краску на листья, совершенствовать речь, как средство общения, развивать моторику рук, способствовать развитию воображения, отрабатывать аккуратность при пользовании гуашью, продолжать учить и запоминать пальчиковые игры, развивать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за листьями на деревьях, разучивание пальчиковой игры по теме, рассматривание картинок с изображением осеннего леса, игры с осенними листочками.

Материалы: Картинки с изображением осеннего леса, листья с участка (клен, дуб, рябина, береза, листы для рисования с нарисованным заранее фоном, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель : (читает детям стихотворение) :

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в том стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Осень она какая? Какие признаки осени вы можете назвать?

Дети: (называют признаки осени)

Воспитатель: В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Ребята, сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью листьев, которые я собрала для нашего занятия. Посмотрите, сколько их. Давайте назовем, с каких деревьев упали эти листья?

Дети: клен, дуб, рябина, береза.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы возьмем эти листочки, кто какой хочет, и попробуем нарисовать красивую картину осеннего леса. Но сначала надо размять наши пальчики, чтобы они хорошо постарались нарисовать красивую картину.

Пальчиковая гимнастика «Ветер»

Ветер северный подул, (дети шевелят всеми пальчиками)

Все листочки с липы сдул с-с-с (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращать ладонями)

И на землю опустились.  (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Воспитатель: Отлично, ребята. Мы готовы рисовать. Возьмите те листочки, которые вам больше всего понравились. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – отпечаток А какие цвета мы можем использовать в работе?

Дети: (Красный, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте приступим к работе. Возьмите листик за черешок, и нанесите на него краску со стороны прожилок, затем аккуратно приложите его краской к листу бумаги и прижмите его, после убираем листочек, а на его месте остается отпечаток. Затем можно взять листок другого дерева и проделать с ними тоже самое. (воспитатель демонстрирует технику на образе). Далее идет самостоятельная работа, воспитатель помогает, контролирует, хвалит.

Итоги занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились. Чем мы сегодня занимались? Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития.

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Осеннее деревце» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Осеннее деревце» для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: Расширение.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Мастер-класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет»Мастер-класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет» Мастер- класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Мастер-класс по рисованию «Осенний венок» отпечатками листьев деревьев для детей старшей группы ДОУМастер-класс по рисованию «Осенний венок» отпечатками листьев деревьев для детей старшей группы ДОУ Мастер-класс по рисованию "Осенний венок" отпечатками листьев деревьев для детей старшей группы ДОУ. Описание: данный мастер-класс будет.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев» Мой опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают.

Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево" (техника "отпечатки листьями") Цель: изобразить осеннее дерево при помощи нетрадиционной техники рисования "отпечатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД