Светлана Тюрина
Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Осенний лес» (нетрадиционная техника-отпечатки листьев)
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: закреплять умение детей рисовать кистью, правильно ее держать, познакомить с нетрадиционной техникой рисования-отпечатком листьев.
Публикация «Конспект СОД по рисованию отпечатками листьев „Осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Педагогический замысел: знакомить детей с нетрадиционными формами рисования, учить наносить краску на листья, совершенствовать речь, как средство общения, развивать моторику рук, способствовать развитию воображения, отрабатывать аккуратность при пользовании гуашью, продолжать учить и запоминать пальчиковые игры, развивать интерес к красивым явлениям природы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за листьями на деревьях, разучивание пальчиковой игры по теме, рассматривание картинок с изображением осеннего леса, игры с осенними листочками.
Материалы: Картинки с изображением осеннего леса, листья с участка (клен, дуб, рябина, береза, листы для рисования с нарисованным заранее фоном, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель : (читает детям стихотворение) :
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в том стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Осень она какая? Какие признаки осени вы можете назвать?
Дети: (называют признаки осени)
Воспитатель: В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.
Ребята, сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью листьев, которые я собрала для нашего занятия. Посмотрите, сколько их. Давайте назовем, с каких деревьев упали эти листья?
Дети: клен, дуб, рябина, береза.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы возьмем эти листочки, кто какой хочет, и попробуем нарисовать красивую картину осеннего леса. Но сначала надо размять наши пальчики, чтобы они хорошо постарались нарисовать красивую картину.
Пальчиковая гимнастика «Ветер»
Ветер северный подул, (дети шевелят всеми пальчиками)
Все листочки с липы сдул с-с-с (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращать ладонями)
И на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Воспитатель: Отлично, ребята. Мы готовы рисовать. Возьмите те листочки, которые вам больше всего понравились. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – отпечаток А какие цвета мы можем использовать в работе?
Дети: (Красный, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте приступим к работе. Возьмите листик за черешок, и нанесите на него краску со стороны прожилок, затем аккуратно приложите его краской к листу бумаги и прижмите его, после убираем листочек, а на его месте остается отпечаток. Затем можно взять листок другого дерева и проделать с ними тоже самое. (воспитатель демонстрирует технику на образе). Далее идет самостоятельная работа, воспитатель помогает, контролирует, хвалит.
Итоги занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились. Чем мы сегодня занимались? Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?