Степанова Ольга Витальевна
Конспект «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Служебные собаки»
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
Задачи:
- расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением собак.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.
Ход занятия.
1. Ритуал начала деятельности:
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.
Демонстрация фильма «Служебные собаки»
Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.
Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.
Воспитатель: Как называются эти собаки?
Дети: Служебные.
А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
Воспитатель: А сейчас отгадайте как собака помогает человеку в жизни.
1. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Собака помогает охотнику (охотничья)
3. Собака пасет овец - (пастух)
4. Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков -(спасатель)
5. Собака охраняет границу (пограничник)
6. собака спасает раненых (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Собака спасающая во время пожара ….(пожарная собака)
Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его.
Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»
Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.
Физминутка:
«Собачка».
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: У. Толстого Л. Н есть рассказ послушайте :
«Пожарные собаки».
Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по содержанию рассказа:
-О чем говорится в рассказе?
-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
-Что однажды произошло?
-Кого позвали пожарные?
-Кого вынес Боб?
-Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
О чем подумали пожарные?
Что несла собака в зубах?
Как можно сказать о пожарных собаках?
Дети: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Итог занятия.