Папки-передвижки

Конспект семинара-практикума «Я — воспитатель»

Елена Малышева
Конспект семинара-практикума «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семинарапрактикума на тему:

«Я - воспитатель»

Цель: помочь каждому воспитателю оценить свои возможности и способности, а так же развивать умение продуктивно и слаженно работать в команде.

Задачи:

1. Знакомство с собой и своими личностными особенностями, которые могут быть рассмотрены как ресурс воспитания;

Публикация «Конспект семинара-практикума „Я — воспитатель“» размещена в разделах

2. Осмысление своих личных интересов, ценностей;

3. Нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной работе с детьми.

Оборудование:

• Грецкие орехи по количеству участников

• Блюдо

• По 3 маленьких листочка разного цвета на каждого участника

• Картинки с героями м/ф «Винни-Пух» - по 4 каждого героя

• Карточки с интерпретацией характера героев

• Вопросы

• Карточки с ситуациями

• Карточки с афоризмами

Ход:

Ведущий:

Воспитание по своей природе есть субъект – субъектный процесс, и никакие технологии не заменят живого слова значимого взрослого, все знают, что воспитывают собственной личностью.

Но чтобы воспитать собственную личность нужно:

1. Изучить и критически осмыслить свой личностный потенциал, что я могу дать людям.

2. Овладеть некоторыми приемами трансляции своего личностного содержания другим людям.

Сегодня я вам предлагаю следующую тему нашего семинара-практикума - «Я - воспитатель». Он направлен на тех педагогов, кто внутренне готов осмыслить свой внутренний ресурс и обогатить им свою деятельность.

1 этап. Это я: знакомимся сами и знакомим других.

Задача – настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу ценностного отношения к теме, поговорить об особенностях личности и индивидуальности каждого участника.

Упражнение «Грецкий орех».

Ведущий высыпает грецкие орехи в центре круга и просит каждого взять себе один.

Некоторое время предлагается внимательно рассмотреть свой орешек, изучить его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки.

Затем ведущий складывает орехи обратно в мешочек, перемешивает и снова высыпает в центре круга.

Задача каждого участника – найти свой орех.

Обсуждение: как вы запомнили свой орех? Какие возникли трудности?

После обсуждения орешки дарятся участникам на память.

Упражнение «Три цвета личности».

Каждый участник получает по 3 маленьких листочка разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого цвета.

Желтый – как все

Синий – как некоторые

Красный – как никто больше.

Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты.

При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его совсеми участниками группы.

На листочке «как некоторые» - качество, свойство, характера или особенность поведения (стиля жизни и т. д, роднящее его с некоторыми, но не со всеми членами группы.

Последний листочек должен содержать указания на уникальные черты данного участника, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее у него выражены.

После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит взять всех в руки тот, на котором записаны черты «как все». Задача – в свободном режиме пообщаться со всеми участниками группы, выяснив, действительно ли они обладают такой же особенностью. На общение дается 2-3 минуты. Затем общее обсуждение. Таким же способом ведущий просит обсудить содержание карточек «как некоторые». Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Если условия не выполнены, нужно написать другое качество и также подвергнуть его проверке.

В работе с листочками «как никто больше» каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество.

2 этап. Мое «Я» как профессиональный инструмент.

Задача – проанализировать свои личностные особенности с точки зрения того, какие возможности они открывают и какие ограничения накладывают.

Тест психогеометрический или Винни-Пух и все-все-все

Каждый участник выбирает героя из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все», с которым он ассоциирует себя.

Участники разбиваются в группы в соответствии с выбранным героем. Затем каждая группа знакомятся с интерпретацией результатов теста. И кратко рассказывает остальным участникам о тех особенностях характера и поведения, которые присущи людям «их героя». На этом этапе работы у каждого участника есть возможность сообщить группе, что он ошибся с выбором, обосновать, почему он так считает, и перейти в более подходящую для него «героя».

Затем каждой группе дается время на подготовку презентации своей воспитательной программы с точки зрения его героя и ответов на следующие вопросы:

• Наш педагогический девиз.

• Что нам доставляет удовольствие в работе и общении с детьми?

• Что нас раздражает?

• Что, как правило, хорошо получается, чему мы можем научить?

• Почему без нас детям плохо?

Презентация выполняется в виде сценки, скульптуры, пантомимы, отражающей существенные черты воспитательного стиля людей данного «персонажа»

Упражнение «Чем я могу быть интересен?»

Ведущий кладет в центр круга стопку карточек с описанием ряда ситуаций.

Участники по очереди беркут карточки и читают текст. Нужно определить, есть ли в «Запасниках опыта и личности» неожиданные ходы и решения, которые могли бы сработать в этой ситуации. Первое право ответа принадлежит тому, кто зачитывает карточку, затем говорят все желающие.

Ситуации:

1. Неожиданно посреди рабочего дня выяснилось, что у коллеги день рождения. Нужно срочно придумать подарок. Есть ли у вас что-то оригинальное на этот случай?

2. Вы с детьми отправились в поездку. Неожиданно ближе к вечеру в гостинице и на окружающих улицах погас свет. Есть ли у вас «заготовки» на этот случай? Чем вы могли быть интересны детям?

3. Назначен праздничный концерт, предполагается несколько номеров от педагогов. Неожиданно все педагоги-артисты заболевают! Чем вы можете быть интересны в такой ситуации?

3 этап. Мои интересы и жизненные ценности.

Упражнение «Мне интереснее…»

Ведущий предлагает участникам описания ситуаций, построенных по типу «или - или». Каждый раз у участников есть возможность индивидуально выбрать первый или второй вариант или ответ «не знаю». Свой выбор участники осуществляют, занимая определенное место в комнате. Ведущий заранее сообщает, где собираются выбравшие первый вариант, где – выбравшие второй и где – остановившиеся на ответе «не знаю».

После того, как все участники сделали свой выбор в отношении конкретной ситуации, ведущий задает уточняющие вопросы представителям всех трех групп.

Ситуации:

Мне интереснее:

1. Сходить с ребятами в театр, обсудить спектакль

2. Поставить спектакль вместе с ребятами

Мне интереснее:

1. Провести занятие

2. Организовать ролевую игру

Мне интереснее:

1. Сходить с детьми в зоопарк

2. Съездить в туристическую поездку

Мне интереснее:

1. Придумать что-то самой

2. Адаптировать готовый сценарий

Мне интереснее:

1. Работать с мальчиками

2. Работать с девочками

После того как ведущий предложил несколько ситуаций, можно дать возможность самим участникам побыть в роли задающего ситуацию «Мне интереснее…».

Упражнение «Мне важнее…»

Ведущий:

В каждой ситуации, которая разворачивается в общении педагога с детьми, содержится некоторая ценность. В конфликтных ситуациях чаще всего можно говорить о попранной, ущемленной ценности, в доверительных отношениях – о реализующихся ценностях. Педагогу очень важно уметь вычленить из ситуации, возвращать детям, а в других случаях – удерживать в общении с ними то, что он сам считает важным и ценным.

Предлагаемое упражнение направлено на тренировку умения вычленить ценность из ситуации, объяснять ее окружающим людям своими словами. Каждый участник получает карточку, на которой напечатан текст афоризма или притчи. Его задача – вычленить содержащиеся в тексте ценности и донести их до других участников.

4 этап. Заключительный.

Ведущий:

Наша личность ярче всего проявляется в деятельности. Если задуманное дело насыщено важными для нас ценностями и смыслами, если в нем мы можем реализовать самые сильные и любимые стороны своей натуры, наш талант - значит, нам удалось совместить воспитание и собственную личность.

Сказка «Талант».

Рефлексия

С чем я ухожу с сегодняшнего занятия?

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» 20 декабря 2012 года на базе нашего детского сада "Ягодка" прошел семинар-практикум для родителей на тему:"Многообразие способов развития.

Танец «Сказки леса» Видео 2013 17 октября Лариса Францева Балаково. Танец, исполненный моими детьми на конкурсе бальных танцев "Бал в стране Дошколия", который прошел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Я — воспитатель»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД