Ксения Прокопьева
Конспект семейного праздника «Шкатулка фамильных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Шкатулка фамильных ценностей
Цель: формирование у детей представления о семье.
Задачи:
-Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.
-Содействовать общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. ---Повышение педагогической культуры общения между родителями и детьми.
Публикация «Конспект семейного праздника „Шкатулка фамильных ценностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: предложить семьям, подготовить представление (девиз и герб семьи, общая семейная фотография). Изготовление детьми пригласительных билетов. Оформление зала (групповой комнаты, заучивание стихотворений, пословиц.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: шкатулка, фотографии семей, праздничный колпачок, детские работы на тему «Любимый праздник».
Ход:
(В)«Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.»
(В)-Добрый день! Мы рады Вас видеть на празднике «Шкатулка фамильных драгоценностей» в котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их.
(выходят семьи, со своим гербом и девизом).
(В)- Давайте поблагодарим аплодисментами наших участников.
(В)-Как вы думаете, что такое семья (ответы детей и родителей)
(В)-Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
(Д)-Вся семья вместе и душа на месте.
(Д)-Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.
(Д)-Русский человек без семьи не живёт.
(Д)-Нет такого дружка, как родная матушка.
(Д)-Семья ладом полна.
(В) - Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня. А сейчас Лиза прочитает нам стихотворение о семье.
«Мама с папой моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щётка.
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю.
Всё на свете ему подарю.»
(В)- У каждой семьи есть свои традиции и обычаи, которые мы называем «фамильные ценности». Это слова, действия, цвет, вкус. Именно поэтому Новый год пахнет елкой и мандаринами, а на день рождения мы задуваем свечи на торте.
(В)-Сегодня мы познакомимся с традициями некоторых семей.
(воспитатель достает фото из шкатулки).
Сколько же радостей в многодетных семьях. Вот и в нашей группе есть такая семья. Знакомьтесь семья Андреевых.
Расскажите нам, пожалуйста о своих семейных традициях.
(Рассказ семьи Андреевых).
(Воспитатель достает следующее фото)
(В)-Каждая семья проводит свободное время по разному, кто-то идет в гости, кто-то смотрит телевизор, кто-то идет гулять, а вот семья Филичевых активно занимаются спортом. Сейчас Димочка расскажет нам стихотворение о спорте:
«Кольца, лесенки, турник.
Заниматься я привык.
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.
Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день.
Лазать, прыгать мне не лень.
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!»
(В)-Молодец Димочка, а чем полезен спорт для здоровья (ответы родителей и детей)
(Воспитатель достает праздничный колпачок)
(В)-В нашем доме шум и гам, все спешат сегодня к нам.
В этот день семьи чудесной собрались в кругу мы тесном.
Одна из самых лучших семейных традиций-это семейные праздники. Вот и сегодня семья Самойловых расскажет нам о своих праздниках.
(Рассказ семьи Самойловых).
(В)-Вчера на занятии по рисованию, каждый ребенок нарисовал свой любимый праздник, сейчас мы разложим работы на столе, а Вы уважаемые родители должны отгадать, какой рисунок принадлежит Вашему ребенку и как вы это определили.
(В)-Вот и подходит наш праздник к концу, ребята, что же такое «фамильные ценности»
(ответы детей).
(В)-Сейчас ребята прочитают стихотворение про семью.
«(1) Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
(2)А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
(3)А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!»