Татьяна Корнеева
Сценарий семейного праздника «День «Семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День семьи» средняя группа
Руководители:
Воспитатели: Корнеева Т. М. и Мальцева С. В.
Учитель логопед: Тараскина Т. Н.
Музыкальный руководитель: Князева Т. О.
Цель.
Познакомить детей с новым праздником.
Задачи.
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться, со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Публикация «Сценарий семейного праздника „День „Семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.
Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. Повышение педагогической культуры общения между родителями и детьми.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Родительский дом» В. Шаинского. Входят дети, встают полукругом.
Воспитатель 1. :Сегодня в этом зале собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Логопед. : Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Воспитатель 2: Семья – это мир, где в отношениях людей – уважение, преданность, взаимопонимание. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Но как появилось слово "семья"?
Воспитатель и логопед по ролям:
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала, земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: - Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: - Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я. Я. - Тихо молвила Ева. - Я. Я.
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на Земле появилась семья.
Воспитатель 1: Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти, придет хорошее настроение. Мы рады видеть вас на нашем семенном празднике.
Давайте же о дружбе в семье поговорим.
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Воспитатель 2: Что же такое семья?
Логопед: Что такое семья – понятно всем.
1. Ребенок. Семья – это мы. Семья – это Я.
2. Ребенок. Семья – это папа и мама моя.
3. Ребенок. Семья – это младший братишка родной.
4. Ребенок. Семья – это бабушки две дорогих.
5. Ребенок. Семья – это крестная, тёти и дяди.
6. Ребенок. Семья – это ёлка в красивом наряде.
7. Ребенок. Семья – это праздник за круглым столом.
8. Ребенок. Семья – это счастье, семья – это дом.
Все: Где любят, и ждут, и не помнят о злом.
Логопед: семья – это взрослые и дети вместе.
Музыкальный руководитель: Вот и спеть пришла пора. Про семью и про друзей, запевайте веселей.
Песня «Моя семья» А. Ермолова
1 солистка: Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев все: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
2 солистка: А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев все.
Воспитатель: А сейчас вам предстоит ответить на несложные вопросы родителям, тема которых родственные отношения.
Сын моей матери.
Мой родитель.
Брат отца или матери.
Дочка, которая имеет родителей, как у меня.
Та, что дала нам жизнь.
«Святая кровь» - мать мужа.
Сестра мамы или папы.
Сын моего ребенка.
Мой наследник.
Сын моего брата.
Отец мужа.
Мальчик: Закружилось, завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Словно бабочки на поле,
Кружат девочки на танцполе.
Девочка: Танец людям всей земли
Может радость принести.
Так вставайте все в кружок,
И станцуем мы танец цветов!
Музыкальный руководитель: А сейчас весёлый танец цветов и жуков.
После танца дети дарят свои цветы родителям.
Воспитатель 2:Уважаемые родители на каждом цветке есть пословица про семью, давайте их прочтём.
Логопед: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу маму».
Давайте отвернёмся, от родителей. Мама или папа позовет ласково своего ребёнка, а вы ребята должны узнать, кого позвали, и сказать: «Это моя мама (папа, бабушка)». Уважаемые родители, а вы должны позвать ребенка не по имени, а ласково как дома зовете своего малыша.
Дети начинают игру со слов :
Мы немножко поиграем,
В рассыпную дружно встанем,
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя — узнай!
Воспитатель 2: А сейчас прошу членов каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине, потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев - горынычей».
(Объясняет условия соревнования).
Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев. Побеждает семья, которой удалось «долететь» быстрее.
Ребё нок :
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
В нем тепло, любовь, уют.
Сад наш «Гнездышком» зовут.
Гимн детского сада.
Музыкальный руководитель: в каждом доме на праздник звучат песни, музыка. «Угадай мелодию»
Воспитатель 1: Каждая семья откроет новую планету и заселит её жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём как можно больше человечков.
Под весёлую музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные шары и маркеры, затем показывают свои планеты.
Воспитатель 1:. как хорошо живется нашим детям в семье с такими заботливыми родителями!
Притча.
Ребёнок.
Мама и папа, сказать хочу я
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении.
Притча.
У старого водоноса было два кувшина, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. Один кувшин был гладкий красивый. В общем, безупречный. А другой – с трещиной, разбитый кувшин.
Первый приносил всю воду до капельки, а разбитый кувшин доносил только часть воды…
Безупречный кувшин сиял и гордился своим совершенством – мало того, что он красивый, он еще и практичный, никогда не подвел своего хозяина. А разбитый горшок очень страдал от своего несовершенства… Ведь он не мог выполнить своего предназначения.
Однажды, не выдержав груза своих горьких мыслей, он сказал хозяину:
- Прости меня, ведь столько лет я не выполняю свое назначение, я приношу только часть воды
Водонос ответил – “Ты заметил прекрасные цветы, которые растут по дороге к дому моего хозяина? Ты видел, что они растут только с одной стороны дороги? Зная о твоём недостатке, твоей трещине, я посадил семена именно на твоей стороне, потому что только ты их мог полить. И уже несколько лет я собираю эти цветы, а мой хозяин любуется ими, дети плетут венки из них, а влюбленные дарят красивые букеты
Только благодаря тебе это могло произойти. И без тебя, пусть разбитого и невзрачного на вид, многие бы лишились радости. Если ты нужен человеку, то он будет воспринимать тебя таким, какой ты есть. ”
Родителям хочу напомнить одну народную мудрость:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!» не забывайте об этом.
Воспитатель 1. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы. Не забывайте о том, что большую часть времени ваши дети проводят в детском саду. Значит и детский сад, и нас с вами тоже можно назвать большой дружной семьёй. Хочу, чтобы в нашей семье царил мир, лад и взаимопонимание.
Слово родителям.
Музыкальный руководитель: Давайте возьмёмся за руки и споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И всё же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Воспитатель 1: Пусть все это только игра,
Но ею мы сказать хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее! Берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
До свидания до новых встреч!
Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «День семьи».
Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать!