Татьяна Бахта
Конспект СДВ с детьми ст. д. возраста с интеллектуальной недостаточностью л. степени с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью легкой степени с использованием нетрадиционной изобразительной техники
«Здравствуй, Осень золотая»
Конспект составил воспитатель ВКК Бахта Т. В.
Цель: закрепление знаний детей о признаках осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнить и закрепить знания детей о признаках осени;
закрепить знания о деревьях.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект СДВ с детьми ст, д, возраста с интеллектуальной недостаточностью л, степени с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
развивать речь (умение строить фразу с опорой на схему);
продолжать учить составлять описательные рассказы;
развивать умение согласовывать речь и движение;
развивать мелкую моторику;
развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать эмоциональную адекватность;
доброжелательность по отношению друг к другу;
адекватно реагировать на свою неудачу.
Оборудование: разноцветные пуговки, контурный рисунок «Лист» на каждого ребенка, презентация на тему «Осень», 2 корзины, разноцветные листья.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход СОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся со своим телом, друг с другом и нашими гостями.
Игра – приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок,
(руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок
(указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки
(показываем губки)
Здравствуйте, зубки
(показываем зубки)
Губками «почмокали»
(«чмокаем»)
Зубками «пощёлкали»
(«щёлкаем»)
Ручки вверх подняли
(поднимаем ручки вверх)
И ими помахали
(машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» – сказали.
(хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(Дети проходят и садятся на стулья)
Давайте с вами посмотрим на экран. Какое время года изображено на экране?
Воспитатель: Правильно, осень. А почему вы решили, что осень?
Обратите внимание на небо. Какого цвета небо? (серое). А когда идет дождь, то небо какое? (дождливое) Когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? (Значит погода холодная.)
Воспитатель: Как красивы деревья в своем одеянии! Скажите, какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, оранжевые, коричневые) Как можно еще назвать эти листья одним словом? (разноцветные)
Воспитатель: Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась падают на землю.
Давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы с вами осенние листья.
Динамическая пауза:
Мы листики осенние на веточках сидели
(сидят на корточках)
Ветер дунул! Полетели!
(легко побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(сели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Завертел их, закружил,
(кружатся вокруг себя)
И на землю опустил.
(присели)
Воспитатель: Ребята, когда на улице дует сильный ветер, то он срывает листья с деревьев, и листья опадают. Как можно назвать это явление? (листопад) Молодцы! Посмотрите, ребята! Ветер дул так сильно, что даже к нам в музыкальный зал залетели листья. Давайте их соберем. Посмотрите, у меня есть две корзинки желтая и красная. Как вы думаете, какого цвета листья, нужно положить в красную и желтую корзины (детям предлагается разобрать листья по цвету корзинки)
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием! А скажите мне, что же происходит с животными с приходом осени? Правильно, некоторые животные меняют свои шубки на теплые, а некоторые ложатся в спячку. Назовите мне животное, которое меняет свою шубку на теплую с приходом холодов? (Заяц). Хорошо! А какие животные, которых вы знаете, ложатся в спячку? (Медведь, Еж). А куда же улетают перелетные птицы? Конечно! Перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня для вас есть еще одно очень интересное задание. Но чтобы его выполнить, сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика:
Осень! Осень!
(трут ладошки друг об друга)
Приходи!
(сжимают кулачки).
Осень! Осень!
(трут ладошки друг об друга)
Погляди!
(ладошки на щечку)
Листья желтые кружатся
(плавные движения кистями вверх, вниз)
Тихо на землю ложатся.
(кладут руки на колени)
Солнце нас уже не греет.
Ветер дует все сильнее.
(руки широко в стороны)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат листья, но они не такие яркие, как на деревьях. Давайте с вами их украсим. А украшать мы будем вот такими яркими и разноцветными пуговками.
(детям предлагается налепить пуговки на пластилиновую основу.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые и разноцветные листья у вас получились. Давайте покажем их нашим гостям.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.