Виктория Ровинская
«С чего начинается Родина». Технологическая карта образовательного события с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
ООД Окружающий мир
Тема: «С чего начинается Родина»
Цель: Познакомить детей с понятиями - Родина, родной город.
Задачи:
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Организация рабочего пространства/время Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение. Мой Абакан, мой Абакан
Я узнаю людей знакомых лица
Мой Абакан, мой Абакан
Любимая Хакасии столица.
Мой Абакан, мой Абакан
Я здесь живу и потому мне дорог
Мой Абакан, мой Абакан
Не променяю ни на что любимый город Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?
-Родина- значит родная, как мама и папа. Родина -это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Называем мы ее родным городом. Наш город-Абакан.
А свою большую Родину мы называем страной. Наша страна называется- Россия. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?
(Большая).
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!.
(Рассматривание фотографий)
У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет.
- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
(ответы детей)
- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу.
(Фотографии расставлены по группе).
- Как называется наш город? (ответ детей)
- Правильно! Наш город называется Абакан.
- Наш город ребята очень красивый и знаменитый. В нашем городе много улиц, магазинов, есть площади, скверы, детский парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать?
(ответы детей)
-В нашем городе есть большой музей. Посмотрите на фотографию.
-Кто ходил в музей?
(Ответы детей)
- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы». Вы
слышали о таком парке? (ответы детей)
- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину во время войны, с праздником-С Днем Победы.
(рассматривание фотографий парка).
-А кто катался на каруселях в парке «Орленок»?
(ответы детей)
- А какие карусели вы больше любите?
(Ответы детей)
_Молодцы ребята. вы знаете наш город.
-А теперь послушайте стихотворение.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
- Скажите, о чем я причитала стихотворение (О березе)
-Растут в нашем городе березки?
(показ иллюстрации, ответы детей).
Итак, сегодня мы с вами узнали, что Родина есть у каждого человека.
- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)
-Что интересного есть в нашем городе? (ответы детей) Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка) - создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный - Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня хорошо поработали. Дети прощаются возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.