Нурбобоева Оксана Ивановна
Конспект родительского собрания в средней группе «Семья. Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
в средней группе
«Семья. Семейные ценности»
• Сегодня речь у нас пойдет о семье. Семья - для ребёнка – это самое главное место, место его становления как личности, это защита, опора, место, где можно спрятаться от всех невзгод и получить заряд энергии для жизни.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Семья, Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• В каждой семье есть свои традиции свои устои, свои особенные правила - уважение к старшим, совместные праздники, определенный распорядок жизни, и это всё, создает гармонию, упорядоченность в жизни и душе ребенка.
• Самым главным и решающим в воспитании ребёнка является поведение родителей. Ребенок неосознанно копирует все правила заведенные в семье, всё поведение родителей – слова, жесты, манеру общения, привычки. Родители - это самый главный пример поведения для детей. Можно сделать вывод, что ребенок это ваша копия не только внешне, но и внутренне, даже если кажется, что у него совершенно другой характер, ребенок вам отзеркаливает ваше поведение.
• Упражнение «Ромашка»
Вот сейчас я предлагаю вспомнить традиции вашей семьи, устои, правила и написать их на лепестках ромашки и прикрепить к серединке. У нас получиться букет традиций.
Упражнение клубок
Цель: знакомство, сплочение родительского коллектива
В настоящее время в современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. Взрослые очень заняты работой, поступает много информации, взрослые активно пользуются соц. сетями, много времени проводят в интернете, а на живое общение с детьми порой нет уже не физических не эмоциональных сил, и часто живое общение заменяют современные гаджеты телефоны, планшеты, компьютеры.
Предлагаю сейчас сделать следующее интересное упражнение поисследовать один ваш типичнывй день «Круг нашей жизни».
Задание. Изобразить срез одного типичного дня. Сколько времени уходит на сон, на работу, на общение с друзьями, с супругом, на досуг, на одиночество, на самообразование, на общение с ребенком.
Штриховкой условно разделить круг на 4 части (по 6 часов). Вывод: родители очень мало времени проводят с детьми и порой это время дети тратят на игры в телефоне или просматривание мультфильмов.
Вопросы родителям
• Сколько времени уходит на общение с ребенком или он играет в телефоне?
• Довольны ли вы тем, как проходит ваш день?
• Пусть в идеале, но какие границы хотелось бы изменить в этом круге?
• Что легко и что трудно изменить в вашей жизни?
А мы продолжаем
Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. это неиссякаемый источник удовольствия для детей, и он может быть и полезен и вреден. Гаджеты стали частью всех сфер нашей жизни и деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?
А вы как считаете: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с гаджетами? И сколько по времени это должно быть?
Предлагаю сейчас рассмотреть и пользу и вред от современных устройств
Вред:
Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Нельзя оставить без внимания современные гаджеты, как телефоны и планшеты.
Электромагнитное излучение
от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.
Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам, а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.
И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
Познавательная активность детей, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.
Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»
Вывод:
1. Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;
2. Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;
3. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;
4. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно, при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.
5. Показать детям игры альтернативные компьютерным, такие же интересеые и увлекательные
Вырастить эмоционально здорового ребенка становится все сложнее.
И психологи и педагоги глубоко уверены в том, что именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, защищенным, и уравновешенным вырастет ребенок, как он сможет налаживать контакты со взрослыми и сверстниками; на сколько он будет уверенным в своих возможностях, вырастет доброжелательным или равнодушным.