Светлана Нестерко
Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми»
Нестерко Светлана Владимировна
Воспитатель МАДОУ «ДС №355 г. Челябинска»
Публикация «Родительское собрание „Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования;
• показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие;
• способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию;
• приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи. (Слайд 2)
Оборудование:
трафареты;
цветная яичная скорлупа, бисер, ленты, цветной песок, краски, кисточки, гуашь, тушь, кисти, трубочки, бумага, сухие листья, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, клеенка, белый и цветной картон, манная крупа, клей-карандаш, нитки, штемпельная подушка, поролон, соль, губка, баночка с водой, клей ПВА, салфетки тряпочные и бумажные.
Ход родительского собрания:
Звучит музыка, воспитатель приветствуют родителей : - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми дошкольного возраста.
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки» (Слайд 3)
Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!
Подходя к каждому участнику, воспитатель называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошо рассмотрел своего соседа. может быть, вы заметите то, что раньше не замечали».
«Спасибо! Вот и подошла к концу наша игра, я надеюсь у вас поднялось настроение. Мы с вами продуктивно поработаем для дальнейшего творческого развития. Мне бы хотелось начать с красивых слов Сухомлинского.
"Истоки воображения и дарования детей – на кончиках их пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Развитие мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Мне бы хотелось отметить, что применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить, это позволит ребенку лучше усваивать поставленные задачи в школе. нетрадиционные техники рисования позволяют подготовить руку ребёнка к письму. Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования, с которыми мы работали с вашими детьми.
Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете совместно с детьми выполнить интересные и необычные работы. (Показ презентации).
• Тычок жесткой полусухой кистью (элемент техники «принт»- печать) (Слайд 4)
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. при работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
• Рисование пальчиками (элемент техники «принт»- печать) (Слайд 5)
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
• Рисование ладошкой (элемент техники «принт»- печать) (Слайд 6)
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
• Скатывание бумаги (элемент техники «бумажная пластика») (Слайд 7)
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик. размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
• Оттиск поролоном (элемент техники «принт»- печать) (Слайд 8)
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
• Оттиск смятой бумагой (элемент техники «принт»- печать) (Слайд 9)
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
• Техника рисования «монотипия предметная» (Слайд 10)
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
• Отпечатки листьев (элемент техники «принт»- печать) (Слайд 11)
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
• Техника «лепка рельефная» (Слайд 12)
Создание рельефных картин: отрывание кусочков пластилина разного цвета и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
• Рисование на подносе с крупой (солью, песком) (Слайд 13)
Создание изображений на подносе с мелкой крупой (солью). Развитие мелкой моторики.
• Рисование губкой (Слайд 14)
Способ получения изображения: вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.
• Веселые брызги (Слайд 15)
Способ получения изображения: попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.
• Картофельные штампы (Слайд 16)
Способ получения изображения: разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.
• Кляксография с трубочкой (Слайд 17)
Способ получения изображения: на лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы. Например мордашки детей («Мама я проснулся»)
• Ниткография (Слайд 18)
Способ получения изображения: берем белый лист бумаги, сгибаем пополам, не скрепляя между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь или краску. Произвольно укладываем и зигзагами на лист бумаги. Накрываем второй половиной листа. Оба листа плотно прижимают друг другу рукой, а нить вытягивают за конец. Затем дорисовываем получившийся рисунок, с помощью кисти и акварельных красок.
Я приглашаю вас пройти за стол вместе с детьми. (музыкальное сопровождение).
Обратите внимание на предметы, которые расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей).
Эти простые предметы, наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребенку отправиться в мир фантазии, творчества.
Перед вами лежат разнообразные материалы для вашей работы. Каждый будет творец своей фантазии.
Родители вместе с детьми выполняют творческую работу.
А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – я предлагаю вам нашу работу разместить на стенд.
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы. Рассмотрим нашу работу:
Понравилась ли вам наша встреча?
Чему новому сегодня научились?
Будите ли вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними.
Уважаемые родители, я хочу подарить вам небольшие буклеты с нетрадиционными техниками рисования, которые вы могли бы использовать дома. А детям набор художественного творчества.
Желаем, вам, успехов в творческих работах с вашими детками! (Слайд 19)