Елена Журбенко
Конспект режимных процессов во вторую половину дня
Конспект режимных процессов во вторую половину дня (оздоровительно игровых)
Гимнастика после сна.
Цель: повышение Эмоционального тонуса, укрепление мышц плечевого пояса, концентрация внимания, улучшение функции дыхания, и организма в целом к физическим нагрузкам, развитие координации, чувства ритма, обще физиологическое воздействие на организм.
1 Не вставая с постели, хорошо потянуться, чтобы суставы и мышцы тела «размялись после сна». Потом поднять руки вверх и до придела вытянуть ноги – растягивая себя.
Публикация «Конспект режимных процессов во вторую половину дня» размещена в разделах
2 Лежа на животе вытянуть руки вдоль туловища, потянуться всем телом, широко разводить пальцы рук, ощущая кончики ногтей, напрячься, подтянуть максимально колени к груди.
3 Ладонями потереть Уши.
4 Сгибание и разгибание пальцы рук и ног.
5 Сидя на постели, расправить плечи, сделать вдох, потянуться (не забывая о мышцах спины и живота)
6 Упражнение на коврике.
Скрут.
«Кто живет под колпачком?» (руки в стороны)
- Гном (руки колпачок над головой)
«У него есть борода?» (руки в стороны)
- Да (кисти рук у подбородка)
«И машинка и жилет?» (руки в стороны)
- Нет (руки к груди)
«Как встает он по утрам?» (руки вытянуть вверх)
- Сам. (руки в боки)
«Кто с ним утром кофе пьет?» (руки в стороны)
-Кот. (пальчики – «усики»)
И давно он там живет? (руки в стороны)
-Го (Указательный пальчик правой руки – вверх)
«Кто с ним бегает вдоль крыши?» (руки в стороны)
-Мышь (ладошки – ушки)
«Ну а как его зовут?» (руки в стороны)
- Скрут
(переплести плечики обеих рук)
Ходьба на носочках и пятках.
Ходьба по массажному коврику «Дорожке здоровья» солевому раствору.
Цель: укрепление связочно – мышечного аппарата стоп, свода стопы, формирование правильной осанки. Стимулирование активных точек стопы.
Обтирание шеи предплечья и кистей рук прохладной водой.
Цель: укрепление и закаливание организма.
Одевание детей.
Цель: следишь, чтобы дети одевались в правильной последовательности, самостоятельно, минимально используя помощь взрослого.
«Кто быстрее соберет коробку ногами?»
Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей, особенно мышцы «карсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движения.
Оборудование: 2 коробки,разбросанные игрушки.
Ход игры
Ребята сидят на полу,
и опирается руками сзади. Слева находится пустая коробка, справа игрушки. По команде воспитателя дети должны захватить игрушки стопами ног, поднять и положить в коробку. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек в коробку.
Точечный массаж лица и горла.
Цель: профилактика простудных заболеваний и ангины, предупреждение заболеваний нижележащих отделов дыхательной системы.
Снежинки
Цель: формировать правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно – мышечного аппарата ног, обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы.
Организация самостоятельной игровой деятельности.
Цель: в ходе игры развивать мелкую мускулатуру кисти рук, воображение, развивать умение детей играть коллективно, помогая друг другу. (проводятся игры с крупным и мелким конструктором).
Ой, дети, вы слышите? Там кто - то мяукает. Кто это? Это же котенок. Какой он красивый, пушистый. Какие у него уши, а какие глаза.
Дети, только у него нет домика, нет друзей. Давайте ему поможем, построить домик. Дети, вы молодцы. Теперь у нашего котенка есть домик, еда и хорошие, верные друзья.