Марина Чепурнова
Конспект режимного момента (умывание) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать словарный запас.
Материалы: игрушки, полотенца, мыло, мыльница.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихотворений, чтение произведений А. Барто; рассматривание иллюстраций,
Ход:
Воспитатель предлагает с игрушками попить чай с пряниками. Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай.
Воспитатель: Ой, а почему вы все такие грязные? Как мы с вами будем пить чай? Ребята, что им нужно сделать?
Публикация «Конспект режимного момента (умывание) в младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Правильно! Умыться!
* * *
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном!
Воспитатель: Дети, давайте мы научим игрушки чисто мыться! А для этого мы должны сыграть в игру «Кто умеет чисто мыться?»
Проводится игра «Кто умеет чисто мыться?»
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головкуГ (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили игрушки умываться. А теперь мы тоже с вами умоемся, и будем пить чай.
Дети идут в умывальную комнату, повторяют все движения за воспитателем (смочить руки водой, намылить, потереть ладони друг о друга, смываем мыло, умываем лицо, стряхиваем воду с рук в раковину, вытираем насухо).
Все движения сопровождаются художественным словом:
** *
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
** *
Засучи рукава —
Рукава мочить нельзя.
** *
Руки над» с мылом мыть,
Дшг того чтоб тестым быть.
** *
Дети мой лицо и шейку,
Руки мыльте хорошенько!
Воду ты не разливай,
Сухо ручки выгорай,
** *
Любишь умываться,
Не забудь вытираться,
** *
Кто не мост руки е мылом, От среды и до среды У того на полотенце Отпечатаны следы.
По окончании умывания воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид, отмечает, что они стали чистые, аккуратные, красивые; хвалит за самостоятельность и приглашает к столу.