валентина моисеева
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде
Задачи:
- ознакомление и закрепление свойств воды;
- учить разгадывать загадки;
- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- способствовать развитию речи, как средству общения;
- развивать подвижность кистевого сустава;
- развивать дыхание;
- развивать познавательную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- тазики с водой;
- зонтик;
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Праздник воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;
- маленькие мячики;
- удочки;
-грибочки и цветочки;
-корзинки;
- мячики и ложки;
- разные предметы для опыта «Тонет - не тонет»
Ход развлечения
Развлечение проводится в дидактическом уголке «Пруд».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Что это? (Вода)
Воспитатель: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова течет.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Приходит Вода.
Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.
Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Воспитатель: Вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик — кап!
Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем
То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! Укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся
Заходи к малышам Манят руками
И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи
Вода. А вы песенку про дождик знаете?
Ведущая. Знаем, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик",муз. Иорданского).
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Ведущая. Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»?
Вода: Конечно, хочу!
Игра под музыку «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку! (хлопают)
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку. (кружатся)
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку (пружинка)
Дождь идет (убегают под зонтик)
Игра «Вылови мяч»
Вода: Ой, смотрите, сколько шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.
Вода: а кто живет в воде?
Ответы детей.
Вода: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.
Включается музыка, дети делают волнообразные движения.
Игра «Рыбаки»
(дети удочкой с магнитиком должны поймать рыбку)
Вода:Ребята, я могу окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как? Дети: Да!
Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Вода: Повторяйте за мной :
«Ты вода – водица
Друг ты мой студеный.
Стань вода – водица
Не светлой, а разноцветной
(зеленой, красной, желтой)»
Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова и дуют) Воспитатель: а теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети: Называют цвета
Воспитатель: Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Вода: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет»
Мы с вами будем проверять тонут или не тонут вот эти предметы.
Вода: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, в воде есть воздух.
… А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.
Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)
Прощается, уходит.
Литература
1. Богданец Т. П. Экологические игры для дошкольников / Богданец Т. П. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 84-89.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3. Загадки и скороговорки для маленьких и больших. – Ростов н/ Д: «Феникс», СПб. : «Союз», 2004. – 272 с.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004
5. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Николаева С. Н. - М. : Академия, 2002. - 336
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174 с.
8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М. : Сфера, 2007.-205с.