Елена Бородулина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала конспект воспитатель Бородулина Е. А. Музыкальное оформление -музыкальный руководитель Воробьёва С. И.
Развлечение "На лугу под липкой".
Материалы: шапочки либо нагрудные маски с изображениями комаров, светлячков и других насекомых, лягушек, совы; ведро и удочка, фонарик для светлячка, элементы костюмов насекомых, бутафорская скрипочка.
Декорации самые простые: деревья (липка и берёзка, лужайка с цветами, речка или иной водоём. Луна на занавес.
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о насекомых и других обитателях луга, водоёма.
Развивать мелкую моторику руки.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „На лугу“» размещена в разделах
Развивать интерес детей к художественному слову, к театрализации.
Вызвать положительные эмоции, желание импровизировать под музыку.
Предварительная работа:
Индивидуальное заучивание стихов, пальчиковые игры, отработка отдельных номеров, изготовление масок, элементов костюмов.
Ход развлечения:
Дети в нарядных платьях, костюмчиках входят в помещение или на площадку (если развлечение проводится на улице).
Ведущий. Мы с вами пришли на лужайку и сейчас познакомимся с её обитателями. (отрывок из ст. П. Синявского «Если все вокруг подружатся»)
1 ребёнок.
Ветерок с берёзкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля – волшебница
Снова дарит чудеса.
2 ребёнок. Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
(Дети берутся за руки и встают в круг.)
(Выходят 2 лягушки 2 подружки)
Исполняют танец «Две лягушки вечерком на лугу сидели»
Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко.
1. Две лягушки вечерком
На лугу сидели.
Две лягушки вечерком
На луну глядели. Ква-ква….(мелодия повторяется)
(Дети в кругу пальчиками делают «ротики»)
(Появляется комарик)2. Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке. Тили- тили- тили- ли….
(Дети имитируют игру на скрипке)
2. Две лягушки комара
Мигом услыхали.
На лужайке до утра
Польку танцевали. Тра-ля-ля…. (Мелодия повторяется)
(все дети танцуют «Полечку») «Озорная полечка» Муз. А Филиппенко.
Вед. Ох, наплясались!
Прилетели ещё комарики. (3-4 ребёнка). И тут луна спряталась за тучку, а комарик уронил свою скрипочку. И вот что из этого вышло.
Стихотворение. Александр Екимцев
«Комары» (Дети инсценируют стихотворение, которое легко можно спеть).
На лужайке у горы
Под зелёной липкой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.
На лужайке у горы
У тропы-петлички
Ищут, ищут комары
Скрипку-невеличку.
«Светлячок, сюда иди,
Посвети под липкой.
Без тебя нам не найти
Маленькую скрипку!»
Светлячок то там, то тут
Светится, как спичка,
Ищут, ищут – не найдут
Скрипку-невеличку.
Распищались комары
Зло и недовольно
И, наверно, с той поры
Всех кусают больно! (комары догоняют детей)
Дети убегают и садятся на скамеечку, изображают домики.
Вед. Так вот почему комары кусаются! Не могут найти свою скрипку!
Звучит «Музыка леса» Е Картушиной (Сборник «Весёлые праздники»).
Луна опять показалась из-за туч. Маленький лягушонок Ква-Ква прискакал к речке. Он очень любил посидеть на берегу и помечтать.
Песенка с инсценировкой «Лягушонок Ква-Ква».
Слова Е. Шкловского, музыка М. Протасова.
У маленькой речушки,
Где тина и трава,
Жил славный лягушонок
По имени Ква-Ква.
В воде он видел небо,
И думал он: «Нырну
И лапками поглажу
И звёзды, и луну. 2 раза
И вот нырнул он в речку –
Там ни луны, ни звёзд.
Взлетели только брызги,
Как серебристый хвост.
«Ну квак же, квак же это?
Ну кто подскажет мне,
Куда ж они исчезли,
Пропали, как во сне…» } 2 раза.
Вопросы лягушонка
Услышала сова:
Напрасно ты ныряешь,
Мой маленький Ква-Ква.
Живут в речушке этой
Плотва да караси.
А где луна и звёзды-
Ты у ребят спроси. 2 раза.
Ребята, мы можем помочь маленькому Ква-Ква и ответить ему?
(Ответы детей)
Звучит «Музыка леса» Е. Картушиной. (Сборник «Весёлые праздники»).
Вед. Настало утро. На озеро пришёл рыболов (ребёнок с удочкой и ведром).
Дети исполняют песенку с движениями по методике А. Бурениной «Любитель – рыболов» .
(Стихи А. Барто, музыка М. Старокадомского.)
1. С утра сидит на озере
Любитель - рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Припев: Тра-ля-ля…
2. А озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель рыболов.
Припев: Тра-ля-ля….
3. А песенка чудесная:
И радость в ней и грусть.
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Припев: Тра-ля-ля…
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается! Тра-ля!
Вед. Вот так рыбак! Поймал он рыбку? Нет!
На лужайке проснулись цветы, закружились над ними бабочки, пчёлы.
Стихотворение: «Пчёлы»(Рассказывают ребёнка- 2 пчёлки)
Пчёлы готовят отличный
Липовый мёд и горчичный.
Трудятся целое лето.
Пчёлам спасибо за это.
Вед. Как жужжат пчёлы? Ж-ж-ж…
Прилетел жук и сел прямо на руку.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Мы пошли гулять на луг(«идём» указательным и средним пальцами обеих рук)
А по лугу ползал жук (одна рука «ползёт» по бедру или по другой руке)
Стихотворение «.Про бабочку» Светлана Богдан (ребёнок).
Бабочка-красавица,
В ярком цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
-Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Вед. Приглашаю всех потанцевать на лугу.
Танец бабочек (бабочки приглашают танцевать всех детей).
Музыка «Вальс цветов».(П. И. Чайковский)
В конце развлечения ведущий благодарит всех участников.
Песенка «Лягушонок Ква-Ква» с нотами есть в журнале «Дошкольное воспитание» №6 за 1998 год, стр. 150.