салахутдинова гельсира
«Путешествие к Царице космоса». Конспект развлечения в старшей группе по разделу «Космос и небесные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проведения.
1. Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе.
2. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о космических телах.
3. Закрепить представления о планетах и солнечной системе.
4. Учить четко и кратко отвечать на поставленные вопросы.
5. Дать подробные представления о спутнике Земли, Луне.
6. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в небе и космосе.
Ход.
1. Д/и «Составь картину»
Публикация «„Путешествие к Царице космоса“, Конспект развлечения в старшей группе по разделу „Космос и небесные явления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены лицевой стороной вниз фрагменты картинок. Используется 2или3 картинки, разрезанные на части по количеству детей. Предлагается собрать картинки и рассмотреть их. Иллюстрации на тему космоса. Воспитатель дает установку, о том, что сегодня дети и воспитатель поговорят о космосе. Дети после игры садятся.
2. «Беседа о космосе».
Воспитатель обращает внимание детей на портрет Ю. Гагарина.
В. - Дети, кто изображен на портрете и чем он знаменит?
Д. - Ю. Гагарин. Космонавт, летчик. Он первый полетел в космос.
В. - Правильно ребята. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Первый увидел Землю в космическом пространстве. Вот послушайте стихотворение (один из детей рассказывает стихотворении, воспитатель сопровождает показом слайдов).
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты,
Ещё никто, никто на свете, такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины, в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.
В. - Дети мы с вами пофантазируем, каким вы себе представляете космос, космическое пространство?
Д. - Холодным, темным, бесконечным, огромным, без воздуха и т. д.
В. - Вы правы. Космос – это пространство, окружающее Землю, в котором находятся планеты, звезды, метеориты, кометы. А вы хотите попутешествовать в космосе. (ответы)
В. - Дети а что необходимо для полета в космос. (ответы- ракеты, космические корабли, скафандры и т. д. -воспитатель сопровождает показом картин.)
В. – Дети как вы думаете, почему без скафандра нельзя лететь в космос (ответы детей)
В. - А перед тем как мы полетим, необходимо набраться сил. Космонавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми, хорошо учиться, постоянно тренироваться.
Тренировка:
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь, Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень. Влево, вправо повернуться, наклониться, разогнуться. Приседать и поскакать, а потом бежать, бежать. Тихо, тихо походить, сесть и снова все начать».
В. – Вот мы готовы, отправляемся в полет.
Дети встают в круг, взявшись за руки, глаза закрыты. Играет музыка(Speis или другая космическая музыка, крутится шар и по группе летают маленькие светящиеся точечки) Детям предлагается представить полет между звездами, планетами, вокруг Солнца и т. д. По окончании музыки перед детьми предстает Царица Космоса.
3. В гостях к Царицы космоса.
Ц. - Приветствую вас в своем царстве. Посмотрите, как светят вокруг звезды. Теперь вы тоже станете маленькими звездочками (раздает детям звезды,они надевают их на себя)
Ц. - Посмотрите на эту карту, что на ней изображено. (ответы - звезды, небо)
Ц. - Правильно дети – это карта звездного неба. Вы наблюдали за звездами вечером или ночью? Какие звезды, вам видны? (ответы)
Ц. - Они маленькими кажутся, а на самом деле они большие, огненные шары.
- Какая звезда, самая большая? (ответы – солнце, показ картинки Солнце или фото.)
Ц. -Действительно Солнце самая большая звезда. Оно главное в моем царстве, без него вселенная была бы пуста. Солнце дает свет и тепло, без солнца нет жизни на Земле.
- Другие планеты тоже зависят от солнца. Они как вы уже знаете, вращаются вокруг солнца. Я приготовила для вас игру.
Д/и «Расставь планеты по местам»
Ц. - Составьте солнечную систему.
Перед детьми на столах лежат плоскостные изображения планет (на магнитах). Детям предлагается расставить их в правильном порядке вокруг солнца. (на доске заранее расчерчены орбиты).
Ц. - Молодцы вы правильно составили. Посмотрите, каждая планета движется по своему пути и по порядку. Этот путь называется орбита. Ни одна из планет, ни когда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ц. - Какая планета ближе к солнцу?
- Какую планету окружают кольца?
- Какую планету называют красной?
- Какая по счету от Солнца планета Земля?
Ц. - Дети как вы уже знаете, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.
Сейчас вы посмотрите, как это происходит. Обратите внимание на макет Солнца и Земли.
Демонстрация «Вращение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли».
Показ процесса вращения Земли вокруг своей оси и солнца. Дети пробуют его крутить, медленно. Посмотрите Солнце на месте, а земля и вокруг своей оси поворачивается и Луна вокруг зели. (все это происходит одновременно.
Ц. - Загадывает загадку.
«Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет.
Дети дают ответ,что это луна.
Ц. - Правильно это Луна (показ картинки Луна или фото.)
-Дети Луна очень дружит с Землей. Её называют спутником Земли.
- В космическом пространстве всегда порядок, все движется в заданном направлении. Вот и Луна не стоит на месте, она всегда рядом с Землей. (еще раз демонстрирует макет).
П/и «Луна и Земля».
Дети встают парами, решают кто из них луна, а кто земля. Ребенок –«земля» - крутится вокруг своей оси (под музыку,а ребенок - «луна» вращается вокруг земли.
Цель: воспроизвести вращение Земли и Луны.
Аппликация «Карты «Солнечной системы»
Цель: воспроизвести схематичное изображение «Солнечной системы».
Ц: -Вы конечно знаете,что луна является частью вселенной. Найди место, где должна находиться луна, на ваших схемах солнечной системы. (дети изготовили аппликации «Солнечная система заранее)
-Подумайте около какой планеты вы приклеите «луну»?Почему (ответы детей)
- Правильно,около Земли, потому что Луна спутник Земли.
Царица подводит детей к глобусу Луны. Дети рассматривают его. Царица рассказывает о том что на луну отправляли астронавтов. (сопровождается все показом иллюстраций и слайдов) .
Ц: - Астронавты увидели поверхность Луны, покрытую мельчайшим песком, назвали ее «лунной пылью». На луне нет воздуха, а значит не бывает ветров.
4. Создание макета Лунной поверхности.
На подготовленный стол высыпается песок (можно перемешать с мукой и блестками.
Ц: -Астронавты оставили на луне следы.
Дети «пробегаю» пальчиками по песку.
Ц:- Следы оставленные на поверхности луны не исчезнут никогда, потому что на луне нет воздушной оболочки как на Земле, нет ветра.
- На Луне есть горы, которые выше чем на Земле.
Дети выставляют на макет «горы».
- Вы видели на глобусе пятна, это кратеры.
Дети выставляют «кратеры» на макет.
Ц: -кратеры образовались от падения метеоритов. Это происходит потому, что Луна незащищена атмосферой. Метеориты падают и оставляют ямы-кратеры на поверхности луны. Земля защищена атмосферой, которая защищает её от космического излучения, метеоритов и комет. Метеориты сгорают в атмосфере и не долетают до Земли.
Ц: - На поверхности Луны были оставлены луноходы. примерно такие
Дети выставляют сделанную из конструктора «Лунную технику». Расставляют фигурки астронавтов (в дальнейшем макет используется для игр).
- Они до сих пор находятся на поверхности луны.
Ц: -Ваше путешествие подходит к концу. Я оставляю вам звезды и карту Звездного неба. Вы обязательно еще будете путешествовать, они вам пригодятся. Дарю вам новую книгу о космосе.
Дети встают в круг, взявшись за руки, глаза закрыты. Играет музыка(Speis или другая космическая музыка, крутится шар и по группе летают маленькие светящиеся точечки) Детям предлагается представить полет между звездами, планетами, вокруг Солнца и т. д.
5. Конец путешествия.
Дети встречаются с воспитателем. Воспитатель беседует о путешествии, задает вопросы. Интересуется понравилось ли путешествие.