Татьяна Тетеревова
Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ сладкоежки Джо или приключения на пиратском острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать умение детей находить соседей заданного числа, соотносить число с цифрой, называть дни недели и их количество, создавать композицию из геометрических форм. Развивать умение правильно и четко произносить скороговорки, делить слова на слоги, называть цвета спектра, читать простые слова из трех букв.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал: карточки с изображением цифр, корзинки с цифрами, разрезная картинка пират, грибочки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, радуга, карточки с цифрами 738, 4, 6, 73, 9, 2.
Ход развлечения : воспитатель показывает детям бутылку, запечатанную сургучом, а в ней письмо. Достают письмо и картинку, разрезанную на 10 частей. Это портрет пирата «сладкоежки Джо»
1 задание: воспитатель предлагает сложить пазл – картинку, чтобы узнать от кого письмо. Дети самостоятельно собирают картинку и сообщают, что письмо прислал пират. В письмо вложена карта поиска сокровищ 1 часть, чтобы найти 2 часть, а затем и третью, необходимо выполнить задание.
2 задание: отгадайте какую цифру загадал Джо, если она:
Больше 6, но меньше 8
Меньше 4, но больше 2
Больше 7, но меньше 9
Дети выкладывают угаданные цифры на магнитной доске, затем детям нужно найти в группе карточку с получившимся числом, под ней спрятана, следующая часть карты и задание.
3 задание: дети должны собрать грибы в математические корзинки, ориентируясь на число написанное на стеночке корзинки (если грибы разложены правильно, то должно остаться 4 гриба – это цифра, которую надо найти детям в группе, чтобы найти следующее задание.
4 задание: Дети должны помочь пчёлке Майе собрать красивые цветы на поляне из геометрических фигур по схеме (в центре круг, вокруг него идут треугольники и квадраты в чередовании, а второй круг чередование маленьких и больших кругов. Маленькие над квадратами, а большие над треугольниками).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Воспитатель: кисти ваших рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт
(кисти рук в и. п. ладони прижаты друг к другу)
Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрывшийся бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу
(у кистей рук, запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик
(пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
(кисти рук в и. п.)
До утра как птенчик.
(кисти рук положить под щёку – имитация сна).
Посчитав сколько у цветка лепестков (5, дети находят следующую карточку с заданием.
5 задание: До следующего пункта, мы отправимся на поезде. Повторяют скороговорку и имитируют езду на поезде.
«Мчится поезд скрежеща, же – че – ща, же – че – ща».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы?»
6 задание: Прочитать слова из трё х букв: шар, сон, рак. Затем детям следует сосчитать, сколько букв во всех трех словах(9). Дети ищут в группе карточку с цифрой 9 и находят под ней конверт со следующим заданием.
6 задание: перед детьми карточки с изображением птиц, нужно разделить птиц на перелетных и зимующих. За верно выполненное задание дети получают карточку с буквой.
Затем из конверта достают карточки с изображением животных. Животных нужно разделить на диких и домашних. За верно выполненное задание дети получают карточку с буквой.
Из конверта воспитатель достаё т следующую часть задания: герб России и Чувашии, Флаг России и Чувашии, фотографию с изображением красной площади в Москве, фотографию столицы Чувашии – Чебоксар. Детям необходимо разложить в две группы символы и изображение России, а в другую, Чувашии. За верно выполненное задание дети получают карточку с буквой. Из букв дети составляют слово два. Под этой цифрой в группе спрятано следующее задание.
7 задание: детям нужно ответить на вопросы, написанные на листе с заданием. Воспитатель читает вопросы: «Назовите сколько дней в неделе?» (7) – за верно выполненное задание дети получают цифру 7.
«Угадайте загадку: шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел». (Бабочка).Разделите слово бабочка на слоги. Ба – боч – кА (три слога). За верно выполненное задание дети получают карточку с цифрой (3). Собирают цифры вместе, получают цифру (73). Под цифрой 73 находят следующее задание.
8 задание: Угадайте загадку:
Над лесами, над рекой самоцветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – я б достал рукой до звезд».(Радуга)Под радугой спрятан клад. Дети находят радугу, а под ней клад, сундучок с конфетами.
Под радугой спрятан клад. Дети находят радугу, а под ней клад, сундучок с конфетами.