Наталья Сапожникова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Расширять знания детей о пожарной безопасности.
Расширить словарный запас детей по теме.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход развлечения.
Вед. : С незапамятных времен научился человек добывать огнь. Люди превратили языки пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов». Но представьте себе, что огонь вырвался из – под власти человека. Он, словно огненный Змей – Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Пожарный – это герой, который каждую минуту рискует своей жизнью. Сегодня, задания, которые вы будите выполнять на нашем мероприятии, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вас можно считать помощниками пожарных. А оценивать все ваши знания и умения будет уважаемое жюри.
Представление членов жюри.
Вед. : И так, 1 задание:
Приветствие команд.
1 команда «Смелые»
2 команда «Отважные»
Вед. : 2 задание.
«Викторина»
Каждой команде предстоит ответить на равное количество вопросов. Правильность и быстроту ответов оценивает жюри. Итак, вопросы викторины:
1)Что такое пожар?
2) От чего происходят пожары?
3) Чем можно потушить пожар?
4) Если вы заметили пожар, что нужно делать в первую очередь?
5) по какому номеру можно вызвать пожарных?
6) Можно ли без присмотра оставлять включенные телевизоры, утюги, топящиеся печи?
7) Можно ли оставлять маленьких детей закрытыми дома?
8) Почему – огонь наш друг?
9) Почему – огонь наш враг?
10) За что награждают медалью «За отвагу на пожаре»?
11) Почему пожарных называют бойцами «огненного фронта»?
12) В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
Вед. : Молодцы, команды! А мы продолжаем. И 3 задание называется «Принеси предметы для тушения пожара». (Эстафета. Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски). Запоминайте правила эстафеты: Каждый участник команд бежит до стола, выбираем картинку с нужным предметом для тушения пожара, прикрепляем ее на доску магнитом, возвращается и передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Вед. : Аплодисменты нашим командам! Пока наши команды отдыхают, я хочу обратиться к нашим зрителям. Вы девочки и мальчики, умеете отгадывать загадки? (Да) Сейчас мы это проверим.
Загадки.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Пожар)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка).
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров. (Спичечный коробок)
Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь)
Вед. : Спасибо, молодцы зрители!
А пока уважаемое жюри подводит итоги – литературная пауза. (Подготовленный ребенок читает стихотворение).
Мы - пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь.
Вед. : Друзья, назовите, пожалуйста номер пожарной части? (Вопрос ко всем)
Дети: 01
Вед. : Верно. Представьте. Что поступил сигнал о пожаре на этот номер.
«Пожарные на выезд!» И так называется следующее (4) задание для наших команд.
Капитан команды – водитель пожарной машины, должен усадить пожарных, участников команды, в машину. Т. е. капитан берет за руку первого участника, они бегут до ориентира, и так собирают всю команду. Главное все бегут быстро, не расцепляя руки. А мы, со зрителями, даем начала старта!
1, 2, 3 – начали!
Вед. : Молодцы!
Теперь я снова хочу обратиться к нашим зрителям и предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Не ошибись!».
Я называю слова, а вы если услышите слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладони и топнуть ногой. (Варианты слов: сирена, пена, утро, ручка, звезда, пламя, окно, искорка и т. д.).
Вед. : Наступило время пятого задания. И сейчас наши команды поделятся своими знаниями и назовут по очереди правила поведения во время пожара и правила осторожного обращения с огнем.
Команды дают ответы, жюри оценивает.
Вед. : Все вы знаете, что у пожарных специальная одежда. Она защищает от огня. Давайте представим, что у нас тоже специальная одежда пожарников (Показывает жилет, ремень, каску, рукавицы). Сейчас мы проверим, как наши капитаны умеют быстро собираться на пожар.
Конкурс капитанов.
«Кто быстрее соберется на пожар»
Вед. : Аплодисменты капитанам!
Вед. : Часто во время пожара пожарным предстоит не только его потушить, но и спасти пострадавших. И сейчас мы посмотрим, как с этим заданием справятся наши команды.
«Спасение из огня»
Участники преодолевают различные препятствия: двигаются между кеглями, пролезают под дуги, забираются по гимнастической стенке, «спасают пострадавшего» (снимают мягкую игрушку со стенки) и возвращаются.
Вед. : Команды отлично справились и с этим заданием!
На этом наши пожарные учения подошли к концу.
В заключении, ребята,
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Жюри объявляет результаты.
Проводим награждение.