Ольга Волкова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Археологические раскопки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в первой младшей группе
Выполнила: Волкова О. Л, воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.
Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.
Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „Археологические раскопки“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность, внимание.
Воспитывать коммуникативность, умение работать в команде, трудолюбие, аккуратность.
Ход:
Воспитатель: Ребята, 15 августа в России отмечается профессиональный праздник – День археолога. Сегодня мы с вами познакомимся с профессией – археолога. А вы знаете, кто такие археологи?
Археологи – это люди, занимающиеся раскопками и изучающие старинные предметы, которые находят в земле и в воде.
Послушайте стихотворение:
Я- археолог
Я веду раскопки в поле и на сопке
И в пустыне южной
И в Сибири вьюжной
И во всех частях страны
Я предметы старины
Ищу для музеев,
Чтобы ротозеи заглянули в глубину
Как мы жили в старину…
Воспитатель: Основные инструменты археолога : лопатки, скребки, ножи, щетки, кисточки (показываем). Прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. (Показ картинок, карты).
Воспитатель: А еще настоящие археологи обладают такими качествами как- аккуратные, ответственные, целеустремленные…
Воспитатель: Ребята, согласны быть сегодня археологами? Предлагаю вам отправиться на раскопки.
Воспитатель: Предлагаю пройти и исследовать нашу территорию, где будут происходить археологические раскопки. Путь предстоит не легкий, много препятствий надо преодолеть.
(Дети проходят участок по периметру выполняя задания).
1 Задание «Извилистая дорожка»
(Ходьба змейкой – дети идут змейкой между конусами)
2. Задание «С кочки на кочку»
(Прыжки из обруча в обруч)
3. Задание «Пройди по мостику»
(Ходьба по ребристой дорожке)
4. Задание «Шаг в шаг»
(Ходьба по следам шаг в шаг)
5. Задание «Узкая тропинка»
(Ходьба по ограниченной площади)
Воспитатель: Мы пришли на место раскопок (песочница, приступаем к его исследованию. Посмотрите, у меня есть фото предметов, которые нам нужно отыскать. Я уверенна, что вы справитесь и отыщите все предметы. (Раздать детям инструменты – лопатки, кисточки).
Дети приступают к раскопкам и находкам предметов.
Ребята с большим восторгом раскапывали спрятанные предметы. После того как все предметы были найдены и очищены от песка, дети рассматривали их в лупы.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы – сколько у нас с вами находок. Вы настоящие археологи!
В конце дети получили массу положительных эмоций и продолжили играть самостоятельно.